Графические процессоры Intel Xe-HPG выпускаются по 6-нм технологии TSMC
Графические процессоры Intel Xe-HPG выпускаются по 6-нм технологии TSMC

Графические процессоры Intel Xe-HPG выпускаются по 6-нм технологии TSMC

Ещё одним продуктом, который Intel затронула в ходе Architecture Day 2021, являются дискретные видеоадаптеры на базе архитектуры Xe-HPG.

В продажу такие устройства поступят в первом квартале следующего года и составят конкуренцию 3D-ускорителям Nvidia Ampere и AMD RDNA 2-го поколения.

Дебютными видеоадаптерами Intel Arc станут решения под кодовым именем Alchemist.

Они будут полностью совместимы с графически API DirectX 12 Ultimate, поддерживают аппаратное ускорение трассировки лучей и даже получат собственную технологию масштабирования на основе искусственного интеллекта.

Что интересно, выпуск GPU Xe-HPG будет осуществляться на мощностях TSMC по 6-нм техпроцессу (N6 в классификации тайванцев).

Intel также рассказала о внутренней структуре видеоядер Xe-HPG.

В роли базового строительного блока выступает ядро Xe (или Xe-Core), которое содержит по 16 векторных и матричных движков.

Четыре Xe-Core объединены в модули Render Slice, где среди прочего имеются блоки Ray Tracing Unit, используемые для ускорения трассировки лучей.

Полноценный GPU содержит до восьми модулей Render Slice или до 32 ядер Xe с общим кэшем второго уровня.

Следуя примеру AMD и Nvidia, корпорация Intel представила собственную технологию масштабирования изображения — XeSS (Xe Super Sampling).

Она основана на нейронных сетях и задействует вышеупомянутые матричные движки в составе Xe-Core.

Ближайшим аналогом XeSS выступает Nvidia DLSS, но при этом Intel намерена сделать свою технологию полностью открытой.

Разработчики видеоигр смогут приступить к экспериментам с XeSS до конца этого месяца.

@video=//www

Источник материала
loader
loader