«Вечный» аккумулятор: правда или миф?
«Вечный» аккумулятор: правда или миф?

«Вечный» аккумулятор: правда или миф?

Почему быстро умирает АКБ автомобиля и можно ли продлить ей жизнь?.

Сегодня срок в 5-6 лет, которые еще совсем недавно честно отрабатывал аккумулятор, кажется вечностью.

Хорошо, если батарея переживет три зимних сезона – а ведь случается, что испускает дух даже раньше!.

Все просто: мир вокруг нас изменился, а мы остались прежними.

Современный автомобиль оснащается куда большим количеством электроприборов, чем раньше, и условия эксплуатации в больших городах совсем другие, но многие водители все еще видят в АКБ некий аналог батарейки смартфона.

Зарядное устройство (генератор) работает? Значит, беспокоиться не о чем.

Да и аккумуляторные технологии, вроде бы, не стоят на месте – все большее распространение получают батареи AGM, выдерживающие частые и глубокие разряды.

И все равно реальная продолжительность жизни АКБ снижается.

Почему же так происходит? Да потому, что несчастный буквально живет «на голодном пайке»!.

Представим себе зимний городской трафик, привычную тянучку.

Будет несложно, ведь жители мегаполисов именно «ползком» преодолевают большую часть пути на работу и обратно, причем в любое время года.

Однако зимой все особенно колоритно.

За бортом – уверенный минус, но в салоне все хорошо: включен подогрев руля и сидений, светят фары, играет музыка, трудится климат-контроль… И система старт-стоп не дремлет, глушит и запускает мотор – экономит топливо.

Генератор, конечно, старается из всех сил.

Но как бы ни истирал он свои щетки, на холостых оборотах мотора накормить столько «голодных ртов» никак не может.

Выручает аккумулятор, добавляет энергии.

Но ему-то самому где ее брать?.

Даже если вы встали в пробку не сразу после выезда со двора и успели немного прохватить с ветерком, аккумулятор вряд ли успел восполнить даже тот заряд, который отдал на запуск двигателя.

При минусовой температуре батарея плохо принимает заряд – ей нужно прогреться.

А пока прогреется, вы уже приехали!.

Зима так сильно бьет по здоровью аккумулятора, что и за лето он не успевает полностью восстановиться.

Так что же делать? Конец лето и начало осени – лучшее время задаться этим вопросом, чтобы встретить зиму во всеоружии.

А ответ нам помогут найти специалисты корпорации «Укр.

Если не удается изменить характер езды – скажем, к офису еще не проложили шестиполосное шоссе, а босс по-прежнему возражает, если вы приходите на работу ближе к обеду, – то ради продления жизни аккумулятора придется потрудиться.

Совсем немного! Необязательно задумчиво тыкать в него ареометром, как делали наш отцы, измеряя плотность электролита – современные аккумуляторы вряд ли представят вам такую возможность.

Простейшее, что можно (и нужно!) делать – это контролировать степень заряженности батареи и при необходимости восполнять ее, не рассчитывая на генератор.

Собственно, об этом открыто пишут в инструкциях по эксплуатации аккумулятора: если степень заряженности батареи (так вот и пишут!) падает ниже 80%, то генератор не сможет полностью зарядить ее даже при длительной – более 12 часов – работе двигателя! Для лучшего понимания переведем проценты в вольты: речь идет о постоянном напряжении в разомкнутой цепи ниже 12,45 – 12,65 В, в зависимости от температуры окружающего воздуха.

Похоже, нам понадобится зарядное устройство.

Современные приборы работают в автоматическом режиме: если купите такой, то можно не заморачиваться с ручным выставлением алгоритма зарядки.

В любом случае перед покупкой не забудьте проконсультироваться со специалистом официального сервиса.

Некоторые модели зарядных устройств не подходят для современных аккумуляторов AGM, которыми оснащаются автомобили с системой старт-стоп.

Осталось найти поблизости розетку и подзаряжать от нее аккумулятор хотя бы раз в полгода.

Уносить АКБ домой – не выход: отключение батарейки современного автомобиля приводит не только к появлению ошибок в бортовом компьютере, но и к нарушению работы ряда систем – например, стеклоподъемников.

Хорошо, но если гаража нет? Можно, опять же, обратиться на официальную СТО – в этом случае, кстати, и зарядное устройство покупать не придется, и беспокоиться об адекватности его работы – тоже.

Да, процесс качественной зарядки – небыстрый, и возможно, придется оставить автомобиль на целый день.

Но часто это делать не нужно – обычно бывает достаточно профилактической подзарядки раз в полгода.

А они случаются, о чем заявляет индикатор на панели приборов.

Речь может идти о неисправности диодного моста, который превращает переменный ток в постоянный.

Нередко виноваты щетки генератора – особенно быстро они «устают» при езде в городском цикле, или изношенный ремень.

Кстати, о проблемах с последним водитель может догадаться и сам.

Время от времени из-под капота слышен свист? Вероятно, уменьшилось натяжение ремня или подходит к концу срок его эксплуатации.

Каждый разгон сопровождается свистом? Скорее всего, ремень уже пора заменить.

Если тянуть время, менять придется еще и шкив генератора.

Оставляете машину на стоянке дольше 3-5 суток, особенно в холода? Лучше снять клемму с аккумулятора или перевести автомобиль в специальный «транспортный режим» — в нем отключаются не очень нужные потребители вроде памяти магнитолы.

Как это сделать, расскажет и покажет специалист официальной СТО.

Хотя процедура несложная и описана в инструкции по эксплуатации автомобиля – увы, мало кто дочитывает ее до конца.

Еще один секрет: переводить селектор автомата в режим паркинга нужно до выключения зажигания, а не после.

В этом случае блок управления быстрее даст команду на «засыпание» энергосистемы автомобиля, то есть на переход в экономичный вариант режима stand-by.

Но случается, что к быстрому разряду батареи приводит коварная проблема, которую крайне сложно диагностировать – так называемая утечка тока.

Автомобиль стоит, все потребители энергии вроде бы выключены, а энергия «вытекает» из аккумулятора, словно вода через неплотно закрытый кран.

Причины могут быть разные, подчас весьма экзотические, но самые распространенные – это «гаражный» тюнинг, неквалифицированное и неграмотное вмешательство в электросистему автомобиля.

Например, при установке аудиоусилителя забыли поставить силовой тумблер, или же неправильно подключили фоновую светодиодную подсветку.

Даже она может стать причиной перерасхода энергии: блок управления воспринимает возросшее сопротивление в цепи, как неисправность, и без устали пытается ее диагностировать.

Машина не переходит в спящий режим – аккумулятор разряжается.

Да, электросистема современного автомобиля сложна и умна, хотя временами капризна.

Но на вашей стороне серьезный союзник: квалифицированный мастер-электрик официальной СТО.

Не стоит забывать к нему дорогу.

Источник материала
loader
loader