Такое мнение выразил старший эксперт Украинского института будущего, научный сотрудник Стокгольмского центра исследований Восточной Европы Андреас Умланд (онлайн из Берлина) в ходе круглого стола в Укринформе на тему: "Проблематика оккупированного Крыма в публичном пространстве Германии: ожидания в контексте Крымской платформы".
"В отличие от донбасской проблемы, крымская проблема в целом, я бы сказал, по крайней мере официальным Берлином и в мейнстриме немецкого дискурса рассматривается более-менее адекватно... Берлин не признает и, конечно, не будет признавать аннексию Крыма. Но, тем не менее, есть проблема с восприятием ситуации в Крыму, и часто наблюдается аргументация, что по международному праву Крым, конечно, принадлежит Украине, но якобы там была большая поддержка аннексии... И тут, я думаю, Украине и нам всем нужно работать против этого аргумента", - сказал Умланд.
В этом контексте он напомнил, что результаты опросов крымского населения до аннексии были совершенно другими, чем после нее, в частности до аннексии, как правило, меньше 50 % крымчан высказывались за вхождение Крыма в Российскую Федерацию, а после якобы до 90% крымского населения это поддержали.
По мнению Умланда, нужно объяснять немецкой аудитории парадокс такого огромного разрыва в опросах, а также говорить об истории.
"Есть немецкий и общий западный дискурс, что Крым принадлежит России, сегодняшнему российскому национальному государству, хотя на самом деле история совершенно другая - как в царской, так и в советской России Крым был скорее связан именно с сегодняшней материковой Украиной, Таврической губернией или УССР. И также нужно говорить о демократии и о том, что сегодня в Украине еще есть люди, которые могут вспомнить детство, во время которого этнические русские еще не были большинством населения в Крыму", — считает эксперт.
Подытоживая, он заметил, что, по его мнению, в Германии нет значимых политических и интеллектуальных сил, которые ставили бы под сомнение вопрос о том, что по международному праву Крым принадлежит Украине, "но есть аргументы вокруг демократии, истории, опросов, и с этим нужно работать".