Новое исследование Центра работ будущего Cognizant показало, что развертывание ИИ сдерживается «порочным кругом», и только 20% считаются лидерами, которые продвигаются вперед.
Согласно концепции Cognizant, мало компаний находятся на вершине «кривой зрелости ИИ». Лишь 20% считаются лидерами в области ИИ, в то время как большинство (61%) являются «внедряющими» (определенными как прогрессирующие, но еще не достигшие зрелости) или новичками (19%).
Респонденты на зрелых стадиях кривой ИИ с большей вероятностью будут положительно оценивать влияние технологии на их бизнес. 81 % руководителей и только 20 % новичков и разработчиков считают, что инвестиции в ИИ очень эффективны для повышения производительности.
78 % руководителей компаний, работающих в сфере ИИ ожидают, что ИИ окажет существенное положительное влияние на их бизнес к 2023 году - по сравнению с 32 % остальных компаний.
Вот три причины, которые препятствуют большему внедрению технологии ИИ, по мнению экспертов Cognizant:
- Неспособность оценить потенциал ИИ в принятии решений;
- Низкий уровень доверия;
- Ограниченное использование при принятии решений.
По первому пункту снова наблюдается большое расхождение во взглядах между лидерами ИИ и остальными.
Девять из 10 руководителей считают ИИ «великой историей нашего времени», в то время как только 4 из 10 новичков и разработчиков разделяют это мнение. Более 90 % руководителей компаний ИИ одобряют потенциал технологии для выявления ранних предупреждающих сигналов и для анализа больших объемов данных.
Среди прочих 50 % респондентов считают, что ИИ полезен для прогнозирования результатов, и только 33 % - для понимания больших наборов данных.
Доверие к ИИ (и программному обеспечению в целом для принятия важных решений) падает после серии громких неудач, особенно во время пандемии.
В отдельном исследовании, опубликованном на прошлой неделе BCS, The Chartered Institute for IT, в процессе внедрения ИИ были обнаружены ошибки, в том числе кризис в Великобритании прошлым летом, когда для оценки успеваемости учащихся использовался алгоритм, подорвавший доверие к ИИ.
Исследование Cognizant показывает, что опыт работы с ИИ приводит к большему доверию к способности технологии принимать компетентные решения. Однако для построения этого доверия потребуется время.
Интересно, что между лидерами в сфере ИИ и остальными есть разница в том, для чего они используют эту технологию больше всего.
Руководители ИИ используют эту технологию для прогнозирования результатов с последующим пониманием неструктурированных данных. Другие компании используют ИИ больше всего для понимания данных, за ними следует такой же процент для прогнозирования результатов, сбора информации в реальном времени и поиска новых идей.
Компании, находящиеся на всех трех стадиях развития ИИ, в настоящее время чаще всего используют ИИ как технологию для чат-ботов. Единственные цели, для которых другие компании используют ИИ в такой же или немного большей степени, чем лидеры, - это поддержка человеческих центров обработки вызовов, распознавание лиц, безопасность периметра и интеллектуальные агенты.
Чтобы помочь компаниям разорвать порочный круг и повысить зрелость ИИ, Cognizant дает три ключевых рекомендации: планировать целенаправленные шаги, выходить за рамки применения ИИ для решения простых задач и использовать более широкий спектр решений ИИ, а также сделать развертывание более ориентированным на людей.
По материалам: Artificialintelligence-news