Как передает Укринформ, об этом заявили в Европейской бизнес ассоциации (ЕBA).
«Запланированное повышение тарифов приведет к росту тарифной нагрузки на бизнес в целом на 10,1 млрд грн ежегодно. Затраты же предприятий, например топливно-энергетического комплекса, потенциально вырастут более чем на 30%, или 2 млрд грн ежегодно», - говорится в сообщении.
Повышение тарифов, считают в ЕВА, будет иметь катастрофические последствия для угольной и энергетической отраслей. Ведь на сегодняшний день значительное количество предприятий убыточные или дотационные и находятся в затруднительном финансовом положении. Кроме того, в Ассоциации уверены, что существенно пострадает и строительная отрасль, поскольку только стоимость перевозки щебня может вырасти на 30%.
Также в Ассоциации предполагают, что расчетный эффект повышения доходов Укрзалізниці в случае внедрения соответствующего проекта, который предусматривает около 10-12 млрд грн совокупно за 2021-2022 годы, является существенно завышенным.
«Часть грузов, для которые планируется индексация, являются гибкими и при повышении стоимости железнодорожных услуг будут переориентированы на автотранспорт, что с одной стороны позволит Укрзалізниці получить ожидаемый уровень поступлений, а с другой существенно увеличит нагрузку на автодороги, что в свою очередь потенциально приведет к ухудшению качества дорожного покрытия», - объясняют в ЕBA.
Эксперты Ассоциации также отмечают, что система тарифов Укрзалізниці требует комплексного пересмотра, а не точечного повышения. И для этого необходимо осуществить реорганизацию Укрзалізниці, что предусмотрено в проектах закона «О железнодорожном транспорте».
Как сообщалось, 5 июля 2021 года на сайте Министерства инфраструктуры появился проект приказа «О внесении изменений в коэффициенты, применяемые к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины, и связанные с ними услуги». Документ предусматривает повышение тарифов на железнодорожные перевозки грузов с 1 сентября 2021 года.