Федерация работодателей транспорта призывает не повышать железнодорожные тарифы
Федерация работодателей транспорта призывает не повышать железнодорожные тарифы

Федерация работодателей транспорта призывает не повышать железнодорожные тарифы

Федерация работодателей транспорта Украины (ФРТУ) направила письмо Президенту Украины. В письме ФРТУ призывает Владимира Зеленского не допустить необоснованного повышения стоимости железнодорожных перевозок, которое приведет к негативным последствиям для Крупного строительства и всей экономики Украины. Копия письма также направлена Премьер-министру, Министру инфраструктуры, руководителям других министерств и ведомств Украины.

ФРТУ отмечает, что предусмотренное Проектом приказа резкое (до 52%) повышение тарифов на уже и так очень рентабельные железнодорожные грузовые перевозки повлечет негативные последствия экономики Украины. В частности, произойдет дальнейшая переориентация грузов с железнодорожных на автомобильные перевозки. Как следствие, существенно возрастет нагрузка и ухудшится качество автодорог, это сведет на нет эффекты от реализации проекта Президента Украины «Большая стройка». Также вследствие увеличения стоимости перевозок основных строительных материалов (песок, щебень, цемент) уменьшится объем строительства, в том числе в рамках «Большого строительства».

Аналогичная ситуация и с перевозкой угля, ведь рост тарифов приведет к увеличению задолженности по заработной плате на шахтах, что усугубит кризис на украинских угольных предприятиях.

"ФРТУ не поддерживает и не согласовывает этот Проект приказа Министерства инфраструктуры Украины. Мы считаем его вполне необоснованным, а приведенные в пояснительной записке к документу аргументы не выдерживают никакой критики и не содержат соответствующего экономического обоснования», - говорится в письме.

Федерация работодателей транспорта обращает внимание на системное невыполнение инвестиционных планов Укрзализныци. «Средства, которые много лет собирались из украинской экономики из-за увеличения тарифов якобы на инвестиции, УЗ использовала не по назначению. Например, в 2019 году благодаря повышению железнодорожных тарифов на 14,2% УЗ за счет украинских предприятий дополнительно получила 7 млрд. грн, однако, выполнение плана капитальных инвестиций составило лишь 51% (факт -9,3 млрд. грн). В 2020 году УЗ также не выполнило инвестиционную программу – при существенно сниженном плане в 12,6 млрд. грн. факт составил лишь 9,2 млрд. нет оснований ожидать, что без полноценного руководства УЗ в случае принятия этого проекта ситуация изменится».

ФРТУ отмечает, что вместо повышения тарифов назначить компетентный наблюдательный совет и правление, а также реформировать Укрзализныцю. Речь идет о выделении из Укрзализныци отдельных компаний по видам деятельности-инфраструктура, грузовые перевозки, пассажирские перевозки, вспомогательные направления.

Напомним, на сайте Министерства инфраструктуры (МИУ) обнародовали Проект приказа «О внесении изменений в Коэффициенты, применяемые к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги», согласно которому предлагается повысить тарифы на железнодорожные перевозки грузов.

Теги по теме
Укрзализныця Транспорт
Источник материала
loader
loader