Едет, но дрожит: откуда в автомобиле вибрация и чем она опасна
Едет, но дрожит: откуда в автомобиле вибрация и чем она опасна

Едет, но дрожит: откуда в автомобиле вибрация и чем она опасна

Причины вибрация могут быть разными, но в большинстве случаев это повод немедленно отправляться на СТО.

Конь бежит – земля дрожит.

Но иногда дрожит сам «железный конь», и не от страха, а из-за неисправности.

Что же с ним случилось? Разбираемся вместе с экспертами УкрАВТО.

Вибрация автомобиля – одна из самых неприятных проблем, которую не будет игнорировать даже очень флегматичный водитель.

Ездить на гигантском «вибромассажере» – удовольствие ниже среднего.

А ведь причины этой неприятности могут быть весьма экзотическими.

Но начнем с самых распространенных.

Вибрация на стоящем автомобиле позволяет сразу же исключить из «подозреваемых» ходовую часть.

Вероятнее всего, виноват двигатель, система его охлаждения или выпускная система.

Дрожь в двигателе обычно вызвана нарушением процесса сгорания топлива как минимум в одном цилиндре.

Привести к этому может снижение компрессии, проблемы смесеобразования, пропуски зажигания.

Тяжелее всего диагностировать нарушения процесса сгорания в дизельном моторе, который сам по себе изрядно вибронагружен.

Да и компрессию в цилиндрах дизеля так просто не измеришь: нужно демонтировать топливные форсунки или свечи предпускового подогрева, при этом их легко повредить.

Вот и приходится сервисменам исполнять настоящие «танцы с бубнами» – например, косвенно оценивать отклонения компрессии от нормы по… величине тока, потребляемого стартером при прокрутке коленвала!.

На один из проводов аккумулятора вещают специальный датчик, регистрирующий пики потребляемого тока и переводящий его в напряжение.

Датчик затем подключают к осциллографу, при помощи которого и оценивают форму «пиков».

Стоит ли говорить, что для такой хитрой диагностики нужны настоящие профи, имеющие под рукой широчайший набор оборудования и опыт диагностики неисправности дизелей конкретных моделей и марок автомобилей? Поэтому официальный сервис здесь вне конкуренции.

С бензиновым двигателем проще: проверяем компрессию, топливные форсунки, систему зажигания.

Однако и здесь нужен специальный инструмент и доскональное знание матчасти.

К тому же, вибрация при работе двигателя может быть вызвана и другими причинами, не связанными напрямую с работой конкретных цилиндров.

Один из частых примеров – загрязнение дроссельной заслонки.

Грязь мешает заслонке точно регулировать состав топливовоздушной смеси, и сначала это проявляется под нагрузкой – например, при включении компрессора кондиционера.

Возникающая при этом дрожь ощущается на руле стоящего автомобиля, и если игнорировать неисправность, она быстро перерастает в неуверенный запуск двигателя.

К вибрации на стоящем автомобиле может привести и повреждение гофры в системе выпуска отработавших газов: стоит чему-то стать на их пути, и всю систему труб под днищем начнет «колбасить», а вместе с ней – и сам автомобиль.

Тут уж вибрацию можно почувствовать не только на руле: весь кузов буквально содрогается в конвульсиях!.

Если вибрация появилась после внедорожных покатушек и возникает одновременно с включением вентилятора системы охлаждения двигателя, стоит проверить чистоту его лопастей: причиной нередко становится комок глины, присохший к вентилятору и вызывающий его дисбаланс.

Еще одна возможная причина дрожи и металлического лязга, с которым иногда сталкиваются настоящие джиперы, – это повреждение металлической защиты двигателя.

После серьезного удара о какое-либо препятствие она вполне может частично оторваться, сместиться и войти в контакт с поддоном картера.

Столкнулись с вибрацией после переборки двигателя или сцепления? Нередкая причина, особенно если работы выполнялись в «гаражном» сервисе.

Горе-мастера вполне могли использовать разные по массе детали шатунно-поршневой группы или просто неправильно установить балансировочные валы!.

Вибрация двигателя – повод проверить и здоровье подушек его крепления.

Сперва они дают о себе знать в движении, но если игнорировать вызываемое ими постукивание, то резина подушек может полностью прийти в негодность, а это уже можно хорошо почувствовать и на стоящем автомобиле.

И все-таки чаще всего вибрация возникает в движении, а ощущается, прежде всего, на руле.

В этом случае лучше начать с колес: проверить, хорошо ли они прикручены, и не собралась ли на спицах диска глина или грязь.

Летом такое случается после езды оф-роад, ну а зимой даже не нужно специально искать болото! Смесь снега, песка и дорожных реагентов, в изобилии встречающаяся на дорогах после снегопадов, легко «приклеивается» к дискам и вызывает их дисбаланс.

И чем выше скорость, тем сильнее бьется в руках руль.

Если на шиномонтаже ничем не помогли, срочно обращайтесь на техстанцию: похожие симптомы выдает неисправная рулевая рейка или разбитая крестовина рулевого вала.

Вибрация при торможении обычно вызвана деформацией тормозных дисков.

Чаще всего ее вызывает перегрев с последующим резким охлаждением: заезд в глубокую лужу после интенсивного торможения.

В этом случае говорят, что «диски повело»: их нужно срочно менять.

Как видим, причин вибрации может быть множество, а самый быстрый и надежный способ найти ее причину – обратиться к действительно опытным специалистам официального сервиса.

В отличие от «гаражных» мастеров, их знания регулярно проверяются, а работа – тщательно контролируется.

Источник материала
loader
loader