Президент Украины Владимир Зеленский подписал закон, принятый Верховной Радой, относительно введения налогообложения международных интернет-компаний, который уже получил название «налог на Google».
Как отмечает «Сегодня», сюда входит широкий спектр компаний, среди которых YouTube, Twitter и Facebook.
По факту закон приравнял интернет-услуги к товарам широкого потребления, ведь теперь компании с 2022 года начнут платить НДС в размере 20%.
Нововведение активно обсуждается в обществе, ведь украинцы опасаются, что налог может ударить по ним, ведь Google попросту может сделать свои услуги платными для граждан Украины.
Кто заплатит «налог на Google»
В ООО «Гугл» сообщили, что рекламу у нах заказывают юридические лица из Украины, поэтому компания и так платит налоги. Однако обычные пользователи и физлица оплачивают услуги с собственных карточек. Именно с каждой такой операции Украина хочет иметь 20% НДС.
Придется ли украинцам платить больше
Как объяснила директор "Бюро интерактивной рекламы Украины" Анастасия Байдаченко, из-за «налога на Google», могут подорожать разные услуги. В пример она привела парикмахеров или маникюрщиц, которые захотят разрекламировать свои услуги в интернет. Они заплатят дороже на 20% за рекламу, а дополнительные расходы могут переложить на потребителей.
Налоговый консультант Александра Томашевская рассказала, что начала смотреть видео на YouTube без рекламы, оплатив 5 долл. Они списываются за границу. Теперь на эти 5 долл. добавят и 20% налога. То есть услуга станет дороже на 1 доллар – 27 грн.
«Украинский бюджет – если свести все эти данные воедино, то должна быть значительная сумма. Но налоги всегда ложатся на конечного потребителя всех товаров, услуг и так далее», – отмечает Томашевская.
В то же время в Кабмине ожидают, что бюджет будет дополнительно пополнятся от введения нового налога на 3 млрд грн. ежегодно. Однако насколько существенно подорожают услуги международных интернет-компаний – будет зависеть от самих компаний.
«Некоторые сервисы даже с этим налогом останутся с такой же ценой для украинцев, как была. Этот закон не трогает ничего, что было бесплатным. Например, для пользователей Facebook, для пользователей Twitter, Google, Instagram, других платформ все останется как было – бесплатным», – утверждает Александр Борняков, замминистра цифровой трансформации по вопросам развития IT.
Также эксперты не прогнозируют стремительного роста стоимости рекламы, ведь она подорожает пропорционально налогу.
Интернет-гиганты не против
Еще одна цель закона – побудить компании открывать свои представительства в Украине и вести здесь коммерческую деятельность. В министерстве говорят, что советовались с интернет-гигантами.
«Тот же Google – он переводит расчеты с клиентами на украинскую компанию. Netflix подтвердил, что они так платят в десяти других странах, то есть для них это не является каким-то там сюрпризом. Мы знаем, что Amazon к нам приходит тоже», – говорит Борняков.
Отметим, что налоги на интернет-компании есть во многих развитых странах, единственное в чем их опередила Украины – ставка налог. В Европе цифровой сбор в пределах 3-7%, а в нашей стране все 20%.
Судить о том, как «налог на Google» скажется на кошельках украинцев пока нельзя, ведь у международных компаний есть время до 31 марта 2022 года, чтобы зарегистрироваться в Украине.