В Киеве презентовали инклюзивную электричку от "Укрзализныци"/Инклюзивная электричка будет курсировать по пригородному маршруту
В Киеве презентовали инклюзивную электричку от "Укрзализныци"/Инклюзивная электричка будет курсировать по пригородному маршруту

В Киеве презентовали инклюзивную электричку от "Укрзализныци"/Инклюзивная электричка будет курсировать по пригородному маршруту

В Киеве по междугородному маршруту будет курсировать инклюзивная электричка. 9 июля "Укрзализныця" представила первую обновленную электричку с пандусом, местами для людей с инвалидностью, а также местом, где можно припарковать велосипед.

Весь поезд состоит из более 5-ти вагонов. Один из них оборудован специальным пандусом для людей, передвигающихся на коляске. Внутри у входа располагается специально приспособленный туалет, закрытый для других пассажиров. Чтобы его открыть, нужно нажать кнопку для вызова работника.

Люди с инвалидностью могут располагаться на специально оборудованных местах. Там специальные механизмы, фиксирующие коляску, чтобы она не двигалась во время движения поезда.

В Киеве презентовали инклюзивную электричку от "Укрзализныци"/Инклюзивная электричка будет курсировать по пригородному маршруту - Фото 1

Читайте также: Социальное предпринимательство: отвечаем на вопросы и разрушаем мифы

"Этот вагон не только для людей с инвалидностью, но и вообще для маломобильных групп населения. Это пожилые люди, люди с проблемами со зрением, с проблемами здоровья", - отметил уполномоченный президента по правам людей с инвалидностью Валерий Сушкевич.

В Киеве презентовали инклюзивную электричку от "Укрзализныци"/Инклюзивная электричка будет курсировать по пригородному маршруту - Фото 2

Он отметил, что вагон разрабатывали железнодорожники вместе с общественностью Особое внимание уделяли туалету.

"Туалет в поездах - это критическая проблема для каждого человека. Киевский вагоно-ремонтный завод сначала сделал 3D модель туалета. Затем макет. И мы уже работали над макетом, дорабатывая его. В этом вагоне сервис предусмотрен так, что я могу нажать кнопку, придет человек и откроет туалет. Если мы его откроем для всех, то сложно представить, что с ним будет", - отметил Валерий Сушкевич.

В Киеве презентовали инклюзивную электричку от "Укрзализныци"/Инклюзивная электричка будет курсировать по пригородному маршруту - Фото 3

По его словам, это лишь капля в море по сравнению с тем, что нужно сделать для инклюзивности на станциях и вокзалах.

"Нужно сделать экспансию, распространить эту практику не только на электрички, но и на поезда. Чтобы Крюковский завод, который производит вагоны, также делал их инклюзивными. Сейчас есть только одно место в одном вагоне поезда Это важный момент, но не решение проблемы", - добавил Сушкевич.

В Киеве презентовали инклюзивную электричку от "Укрзализныци"/Инклюзивная электричка будет курсировать по пригородному маршруту - Фото 4

Другая проблема для инклюзивности - перроны. На разных станциях они имеют разную высоту, что делает невозможным использование раскладного пандусу на каждой станции или вокзале.

Читайте также:Винница развивает социальный бизнес: как это работает

Как рассказал и.о. председателя правления "Укрзализныци" Иван Юрик, на один инклюзивный вагон потратили 70 млн грн. Делали его два месяца.

В Киеве презентовали инклюзивную электричку от "Укрзализныци"/Инклюзивная электричка будет курсировать по пригородному маршруту - Фото 5

"Наша цель до конца года сделать еще шесть таких поездов. Кроме того, у нас разработана программа по инклюзивности предоставления наших услуг людям с инвалидностью. Мы хотим оборудовать наши станции, вокзалы специальными лифтами, местами для отдыха людей с инвалидностью. Наши услуги должны быть более дружественными и более клиентоориентированными на маломобильные категории людей. Вопрос в финансировании", - сказал Иван Юрик.

В Киеве презентовали инклюзивную электричку от "Укрзализныци"/Инклюзивная электричка будет курсировать по пригородному маршруту - Фото 6

Он отметил необходимость принятия закона, который обязывал бы местные власти софинансировать деятельность "Укрзализныци", в контексте усовершенствования станций и вокзалов, а также междугородных и пригородных поездов.


Читайте другие тексты спецпроекта "Устойчивое развитие" ЗДЕСЬ.

Теги по теме
Укрзализныця
Источник материала
loader
loader