Заместитель главы цифрового комитета Верховной Рады, народный депутат Александр Федиенко заявил о том, что на законодательном уровне могут закрепить параметры скорости, которые должны будут гарантировать интернет-провайдеры.
Об этом сообщает Хвилясо ссылкой на UBR.
"Идея состоит в том, чтобы оператор/провайдер указывал в договоре с клиентом диапазон гарантированных скоростей доступа к сети, которую покупает клиент", – объяснил он, отметив, что не является автором данной инициативы.
При этом регулятор сможет "наказывать" провайдера, если тот не обеспечит прописанную в соглашении с клиентом скорость подключения.
По словам Федиенко, "неизвестный стейкхолдер" предложил прописывать в договорах, например, скорости в пределах 10-30 Мбит/с или 80-100 Мбит/с.
"Я против такого предложения. Эти вопросы решаются в рамках договорных отношений поставщика и пользователя, а также – определения гарантированных параметров. Это при условии проводных технологий подключения", – подчеркнул он.
Александр Федиенко, ранее возглавлявший Интернет ассоциацию Украины (ИнАУ), уверен, что пользователя не волнует скорость, поскольку тот "измеряет качество комфортом".
"Очень важно понять, что термин "измерение скорости в сети интернет" сам по себе непрофессиональный. Потому что идеология интернета давно разрушена цифровыми платформами, доступ к которым пользователь имеет благодаря сети. А это уже вопрос измерения качества не в сети, а к платформе", – заявил он.
То есть скорость доступа к конкретной платформе (YouTube, Netflix и др.) может зависеть от множества факторов, и провайдеры не могут гарантировать данный параметр.
"Я считаю, что у нас достаточно конкурентная среда для того, чтобы обеспечить любого потребителя качественным сервисом", – добавил он.
Председатель совета Ассоциации "Телекоммуникационная палата Украины" (ТПУ) Татьяна Попова выступила против регулирования интернет-скоростей.
"Интернет – это среда с априори негарантированной доставкой информации", – подчеркнула она.
По ее словам, провайдер может гарантировать скорость только в пределах собственной сети. Если же речь идет о доступе к интернет-ресурсам, то нужно учитывать загруженность серверов, на которых они расположены, а также еще массу других параметров.
Эксперт отметила, что если речь идет о применении SLA (Service Level Agreement – соглашения об уровне услуг), как это принято в корпоративном секторе, тогда цены на услуги будут совершенно другие. Не 100 грн в месяц за 100 Мбит/с, а, например, 2 тыс. грн/мес.
В случае, если регулирование скорости будет закреплено на законодательном уровне, то самый очевидный механизм следующий, рассказывает она. Нужно установить "эталонный сервер" и предоставить всем провайдерам одинаковые каналы доступа к нему.
В идеале, предположила Татьяна Попова, этот сервер нужно разместить на точке обмена трафика.
По ее словам, "мерять скорость интернета можно, но наказывать – нельзя". Ведь провайдеры, которые пекутся о своей репутации, сами заинтересованы в предоставлении как можно более качественных услуг. Поэтому в данном вопросе рынок прекрасно регулирует себя сам, подчеркнула председатель совета ТПУ.
Член правления ИнАУ Михаил Комиссарук предупредил о коррупционных угрозах механизма по контролю за скоростями во всемирной сети.
"В интернете по определению не может быть гарантированной минимальной скорости (кроме "нулевой", строго говоря), поскольку она зависит в том числе от стороны, отдающей пакеты данных. Соответственно, эта "новация" повысит исключительно "взяткоемкость" должностей в НКРCИ", – убежден он.