Мировой войны не случилось бы, даже если бы Россия потопила британский эсминец у берегов оккупированного Москвой Крыма. Об этом заявил президент России Владимир Путин во время ежегодной прямой линии.
“Вы сказали, что мир стоял на грани мировой войны. Да нет, конечно. Даже если бы мы потопили этот корабль, все равно было бы трудно представить, что мир стал бы на грань третьей мировой войны, потому что те, кто это делают, знают, что они не могут выйти победителями из этой войны”, — заявил Путин.
Президент добавил, что и российская сторона вряд ли бы порадовалась началу новой войны. “Но мы хотя бы знаем, за что мы боремся. Мы на своей территории боремся за себя, за свое будущее”, — сказал он, имея в виду мнение Москвы о том, что Крым — якобы “территория РФ”.
Говоря о политической составляющей инцидента с британским эсминцем, Путин отметил, что за несколько дней до этого в Женеве состоялась его встреча с президентом США Джо Байденом.
“Спрашивается, зачем нужно было совершать такую провокацию? Ради чего все это делалось? Ради того, чтобы подчеркнуть, что эти люди без уважения относятся к выбору крымчан о присоединении (так в Кремле называют факт оккупации — ред.) к Российской Федерации, что они там чего-то не признают? Ну, хорошо, не признавайте дальше. Зачем провокации подобного рода осуществлять?”, — сказал глава РФ.
Путин решил заявить, что в ответ на прекращение военных учений России у границ Украины западные страны якобы “приперлись” к российским границам. “Это же не мы пришли к ним за тысячи километров, прилетели и пришли по воде. Это они подошли к нашим границам и нарушили наше территориальное море, а это существенный элемент во всей этой конструкции”, — сказал он.
“Вот смотрите: подняли большой шум по поводу того, что мы проводили учения на своей территории вблизи украинских границ. Я дал указания министерству обороны потихонечку заканчивать и войска вывести, если кого-то это так беспокоит”, — сказал Путин. “Мы это сделали. Но вместо того, чтобы отреагировать на это позитивно и сказать: „Хорошо, мы поняли вашу реакцию на наше негодование“, вместо этого они что сделали? — Они приперлись к нашим границам”, — заявил глава Кремля.