Южнокорейский автопроизводитель Hyundai Motor неплохо держался на фоне конкурентов в ситуации с дефицитом комплектующих, поскольку располагал многомесячным запасом чипов, но теперь и этому концерну приходится останавливать предприятия в Южной Корее и за её пределами. Hyundai предпринимает попытки найти поставщиков на родине.
Руководство компании, как отмечает Reuters, видит корень проблемы в чрезмерной зависимости от зарубежных поставщиков автомобильной электроники — таких, как Renesas Electronics или NXP Semiconductors. Сейчас Hyundai Motor и её дочерняя компания Kia пытаются найти источники полупроводниковых компонентов на территории Южной Кореи.
Прежде всего, ведутся переговоры с местными разработчиками компонентов, у которых нет собственных производственных мощностей. Во-вторых, рассматривается возможность сотрудничества с местными контрактными производителями, которые выпускают чипы по техническому заданию сторонних компаний. Отраслевые эксперты предупреждают, что в первом случае корейские разработчики не смогут полностью заменить продукцию зарубежных конкурентов в силу технологического отставания. Во втором случае у контрактных производителей не окажется достаточных мощностей, чтобы удовлетворить запросы Hyundai. Строить новые предприятия за свой счёт они не решатся, и весь вопрос заключается в том, решится ли автопроизводитель их поддержать материально.
Ситуация усугубляется тем, что процесс испытаний и сертификации автомобильных компонентов занимает несколько лет. Например, чтобы вывести на рынок новый чип для применения в автомобильных системах, требуется от четырёх до пяти лет, хотя в сегменте бытовой электроники, например, можно уложиться в один год. Теперь Hyundai предстоит определиться, оправдают ли себя затраты в локализацию производства чипов с учётом того, что кризис в мировой отрасли рано или поздно закончится. Возможно, корейским партнёрам компании будет отведена роль «запасного источника» компонентов.