В Украине со следующего года будут установлены только два вида ремонтов дорог - капитальный и текущий.
С 2022 года Укравтодор в рамках программы Большая стройка полностью откажется от проектов текущего среднего ремонта. Об этом сообщает пресс-служба Укравтодора во вторник, 15 июня.
В начале 2022 года вступает в силу новый ГОСТ 8747, который устанавливает два вида ремонтов: капитальный и текущий. При этом объекты, на которых уже начаты работы, будут заканчиваться в рамках текущего среднего ремонта.
Как пояснили в Укравтодоре, основную сеть дорог построили еще в 70-80 годах - это 120 тысяч км дорог местного значения и около 47 тысяч км дорог государственного значения. Из-за того, что их не ремонтировали десятилетиями, большая часть сети оказалась крайне изношенной. С 2020 года Укравтодор усилил контроль за объектами текущего среднего ремонта.
"В более 80% случаев по структуре работ они были приближены к уровню капитального ремонта. Впервые за годы независимости каждый проект по текущему среднему ремонту проходит секцию 5 "Проектирование автомобильных дорог и мостов" Научно-технического совета ГП ГосдорНИИ", - сказано в сообщении.
Прежде согласования секции 5 научно-исследовательского института требовали только проекты строительства, реконструкции или капитального ремонта.
Весной представители Инициативы по прозрачности инфраструктуры CoST из разных областей провели обследование отремонтированных дорог государственного значения в ряде областей. Было выявлено немало повреждений на объектах: трещины, колейность, первые выбоины - эти дефекты задокументировали представители CoST на дорогах территориального, регионального и даже национального значения. При этом подавляющее большинство объектов, где выявлены дефекты, обновлялись по старым проектам текущего среднего ремонта, где не предполагалось ни укрепление дорожного основания, ни усиление несущей способности дороги в целом.
"Практика текущего среднего ремонта себя исчерпала. В частности и потому, что все дорожные проекты Большой стройки с начала 2020 года максимально приближены к уровню капитального ремонта. Общественный контроль, взаимодействие власти и общественности является эффективным способом улучшения качества работ", - добавили в Укравтодоре.
Напомним, что Украина потратит на дороги 240 млрд за три года. В трехлетней Бюджетной декларации заложили расходы на дорожную инфраструктуру в размере 240 миллиардов гривен.
Подписан меморандум по Киевской окружной дороге