Об этом на пресс-конференции сказал генеральный директор предприятия Александр Кривоконь, передает корреспондент Укринформа.
«Сегодня мы выплачиваем зарплату за май 21-го года. Это деньги, заработанные заводом. И по июню я прогнозирую, если пойдет египетский контракт, у нас ситуация более-менее стабилизируется. Но я вывожу на работу тех людей, которые сегодня нужны, которые делают продукцию», - сказал Кривоконь.
Однако он отметил, что предприятие «очень плохо работает», если смотреть по количеству изготовленной продукции.
«За апрель 1,3 млн грн принес завод. А у нас платить за электроэнергию надо больше 2 млн и 7 млн грн - заработная плата. Так что такое 1,3 млн? Ситуация очень тяжелая», - сказал Кривоконь.
Сейчас предприятие работает над оснащением для вертолетов, изготовлением запасных частей.
По словам Кривоконя, на предприятии числятся 1585 работников, однако не все они хотят возвращаться к работе и не у всех есть потребность, поскольку сейчас компетенции по самолетостроению утрачены и нужно восстанавливать определенные направления работы.
«Когда мы запустили восстановление 106-го отдела, конструкторского, нам нужно было, чтобы вышли все конструкторы, чтобы перебрать документацию и упорядочить ее для оцифровки. Там по штату 60 человек, а вышло только 28, больше 20-ти уже написали заявления. То есть мы должны понимать, что люди не выйдут. Для строительства самолетов у нас людей на сегодняшний день нет. А для сервиса мы можем делать бригаду - из разных цехов. Сейчас у нас самолет «Мотор Сичи». Мы начали первый этап создания «стеклянной кабины», это оснащение цифровыми приборами (в традиционной кабине - множество механических указателей для отображения информации - ред.). И для этого у нас люди есть», - рассказал Кривоконь.
Как сообщалось, антикризисный план для предприятия, утвержденный 12 мая руководителем Государственного концерна «Укроборонпром», предусматривает выход на безубыточную работу благодаря контрактам на производство комплектующих, ремонт и обслуживание самолетов, отсутствие новых долгов, лизинг двух недостроенных самолетов Ан-74, которые можно завершить за год, передачу в аренду незадействованных в производстве площадей, продажу металлолома, возобновление работы конструкторского бюро, создание офиса управления проектами, который, в частности, займется концентрацией производства, и другие шаги для выхода из кризиса.
Харьковское государственное авиационное производственное предприятие - одно из предприятий авиационной промышленности Украины, специализирующееся на полном цикле работ по серийному производству, доработке и техническому обслуживанию в процессе эксплуатации произведенных самолетов. С июня 2015 года ХАЗ, уже в состоянии банкротства, вошел в концерн «Укроборонпром». Включен в список предприятий, которые не подлежат приватизации. Основная задолженность (65%) госпредприятия - более 2 млрд грн перед госбюджетом - связана с выпуском в 2009 году облигаций на 1,6 млрд грн под государственные гарантии.
Последний самолет предприятие выпустило в 2014 году.
По состоянию на начало этого года общая задолженность предприятия составила 4 млрд грн, в том числе перед государством - 2 млрд. ХАЗ - крупнейший зарплатный должник в стране.
Александр Кривоконь возглавляет предприятие с 19 апреля 2021 года.