Первое, что можно сказать по итогам Гран-при Азербайджана – такого не ждал никто. Просто посмотрим, кто забрался на подиум – Серхио Перес, Себастьян Феттель и Пьер Гасли. Но давайте обо всем по порядку.
На протяжении свободных заездов Mercedes испытывал трудности. То и дело по итогам практик мы замечали пилотов «серебряных стрел» на непривычных местах вне топ-5. Но если до начала квалификации это можно было списывать на игры разума – все уже привыкли к рассказам Тото Вольффа, что им приходится превозмогать, чтобы угнаться за Red Bull – то 10-е место Валттери Боттаса уже указало на то, что не все так гладко у немецкого коллектива. Да, семикратный чемпион Ф-1 Льюис Хэмилтон завершил квалификационный заезд со вторым временем, но пропасть между партнерами не могла не настораживать.
С начала гонки на городской трассе в Баку в первой четверке все сохранили свои позиции, а с конца пелотона ожидаемо начал прорываться пилот Aston Martin Лэнс Стролл. У канадца и болид получше, нежели у Williams и Haas, которые в сезоне пока с нулем в графе очки, да и стартует чуть ли не лучше всех среди 20-и пилотов Ф-1.
Уже на третьем круге Хэмилтон вырывается вперед, а Шарль Леклер из Ferrari, который начинал с поула, откатился на второе место. Еще через несколько кругов монегаска обойдет и пилот Red Bull Макс Ферстаппен.
На 12-м круге Хэмилтон решает заехал на пит-лейн. Механики допустили ошибку, и задержали британца на почти на 5 секунд. Ферстаппен, который уже на следующем кругу оказался в кругу своей команды, получил новые колеса за 1.9 секунды! За нидерландцем и другой пилот «быков» Перес сменил комплект резины. Мексиканца обслужили за более чем 4 секунды, но это сыграло лишь в плюс для австрийской команды – Чеко выехал прямо перед Хэмилтоном и долгое время сдерживал британца. А в это время лидировал четырехкратный чемпион Ф-1 Феттель.
Стролл в гонке шел на альтернативной тактике. Лэнс начал на харде и как можно дольше времени пытался провести до смены шин. Это и сыграло с канадцем злую шутку – у его болида «ушло» левое заднее колесо и пилот Aston Martin влетел в бордюр.
Перес просто шикарно выполнил роль второго пилота, для которой его и брали в Red Bull. Были опасения, что Mercedes просто вытрет ноги об австрийский коллектив на длинной прямой, но даже когда Льюис входил в зону DRS, ему все равно не давалось обойти неуступчивого мексиканца. Где-то довольно потирал руки Кристиан Хорнер, который в уме уже высчитывал преимущество в общем зачете и Кубке Конструкторов.
Как гром средь ясного неба удар болида об бордюр на 47-м круге. Как думаете, чей? Это Ферстаппен почти в том же месте, где и почти 20-ю кругами ранее Стролл, «потерял» левые шины и познакомился поближе с ограждениями трассы в Баку.
Печали нидерландца не было предела. Победа, которая была уже в руках, ушла. А с ним и лидерство в общем, как можно было догадаться. Макс выместил всю горечь на том колесе, что подвело его несколькими мгновениями ранее.
Машина безопасности, красные флаги и рестарт гонки на последние два круга. Гаснут огни, Перес замешкался и уже почти отдал первое место Хэмилтону. Но тут вклинился случай. Британец задел «магическую» кнопку, которая отключила тормоза и не вошел в поворот. Но это если верить версии Льюиса. Сорок четвертый откатился в конец пелотона и завершил гонку вне топ-10. Как и его напарник Боттас. В последний раз оба Mercedes вываливались из топ-10 в далеком 2018 на Гран-при Австрии, который проходит на трассе Red Bull Ring.
А теперь вновь вернемся к пьедесталу по итогам Гран-при Азербайджана. Перес сумел сдержать настырного Феттеля и добыл первую победу в новом коллективе, Себ, которого признали пилотом дня, со своим вторым местом добыл первый подиум для Aston Martin после ребрендинга из Racing Point, Гасли же добыл для сестринской команды Red Bull Alpha Tauri первый подиум в сезоне.
Приятно было увидеть, как после гонки Чеко получил поздравления от своей бывшей команды. Мексиканец приходил еще в Force India, а после 7 лет в команде уходил вместе с Racing Point. В Aston Martin места Пересу уже не нашлось. Но здорово, что соперничество на трассе там и остается.
Что же касается Кубка Конструкторов, то усилиями Переса Red Bull уехал от Mercedes и увеличил отрыв до 26-и очков, а сам же Чеко вышел на третье место в общем зачете.
Гонка выдалась зрелищной. У нас есть две недели, чтобы пополнить запасы корвалола, а у команд – чтобы подойти к Гран-при Франции в лучшей форме.