/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2F45fed1ef08576fcb61cd23bb6452daab.jpg)
«Киевпастранс» и метро просят столичную власть дать деньги или поднять цену на проезд
Как передает Укринформ, коллективное обращение коммунальных предприятий опубликовано на сайте Киевского метрополитена.
Так, Киевский метрополитен сообщает, что в 2020 году пассажиропоток в метро сократился вдвое по сравнению с 2019 годом - до 279,5 млн пассажиров. За 4 месяца этого года метрополитен перевез всего 85,2 млн пассажиров. Такая ситуация привела к социальной напряженности на предприятии из-за риска задержки или невыплаты зарплаты.
"Мы видим два возможных пути решения этой ситуации: поддержка метрополитена за счет средств городского бюджета, на которую минимально необходимо 1 млрд 514 млн гривень, или пересмотр существующего тарифа на перевозку пассажиров", - подчеркивают в Киевском метрополитене.
По расчетам предприятия, в 2021 году экономически обоснованный тариф на перевозку пассажиров в метро составляет 21,05 грн. Существующий тариф, который составляет 8 гривень, не пересматривался с 2018 года.
КП "Киевпастранс" жалуется, что из-за карантинных ограничений пассажиропоток в наземном транспорте сократился на 39%, что привело к уменьшению доходов. В то же время выросли тарифы на электроэнергию для предприятия, стоимость воды, минимальная заработная плата, стоимость запасных частей, материалов и комплектующих частей.
"Экономически обоснованные тарифы на 2021 год следующие: 25,18 грн - на проезд наземными видами транспорта (трамвай, троллейбус, автобус) и 78,90 грн - на проезд на городской электричке", - подсчитали в "Киевпастранс".
Также предприятие жалуется на острый дефицит кадров из-за отставания средней зарплаты своих работников от средней зарплаты в Киеве.
Как сообщалось, в Киевском метрополитене сообщили, что планируется перевод административного персонала на сокращенную 4-дневную рабочую неделю.

