«Киевпастранс» и метро просят столичную власть дать деньги или поднять цену на проезд
«Киевпастранс» и метро просят столичную власть дать деньги или поднять цену на проезд

«Киевпастранс» и метро просят столичную власть дать деньги или поднять цену на проезд

Коммунальные предприятия "Киевский метрополитен" и "Киевпастранс" просят киевского мэра Виталия Кличко и Киевский городской совет поднять плату за проезд или выделить дополнительные средства из бюджета города для поддержки предприятий.

Как передает Укринформ, коллективное обращение коммунальных предприятий опубликовано на сайте Киевского метрополитена.

Так, Киевский метрополитен сообщает, что в 2020 году пассажиропоток в метро сократился вдвое по сравнению с 2019 годом - до 279,5 млн пассажиров. За 4 месяца этого года метрополитен перевез всего 85,2 млн пассажиров. Такая ситуация привела к социальной напряженности на предприятии из-за риска задержки или невыплаты зарплаты.

"Мы видим два возможных пути решения этой ситуации: поддержка метрополитена за счет средств городского бюджета, на которую минимально необходимо 1 млрд 514 млн гривень, или пересмотр существующего тарифа на перевозку пассажиров", - подчеркивают в Киевском метрополитене.

По расчетам предприятия, в 2021 году экономически обоснованный тариф на перевозку пассажиров в метро составляет 21,05 грн. Существующий тариф, который составляет 8 гривень, не пересматривался с 2018 года.

КП "Киевпастранс" жалуется, что из-за карантинных ограничений пассажиропоток в наземном транспорте сократился на 39%, что привело к уменьшению доходов. В то же время выросли тарифы на электроэнергию для предприятия, стоимость воды, минимальная заработная плата, стоимость запасных частей, материалов и комплектующих частей.

"Экономически обоснованные тарифы на 2021 год следующие: 25,18 грн - на проезд наземными видами транспорта (трамвай, троллейбус, автобус) и 78,90 грн - на проезд на городской электричке", - подсчитали в "Киевпастранс".

Также предприятие жалуется на острый дефицит кадров из-за отставания средней зарплаты своих работников от средней зарплаты в Киеве.

Как сообщалось, в Киевском метрополитене сообщили, что планируется перевод административного персонала на сокращенную 4-дневную рабочую неделю.

Теги по теме
Киев Транспорт
Источник материала
loader
loader