Полвека без ремонта. Почему в Украине падают мосты
Полвека без ремонта. Почему в Украине падают мосты

Полвека без ремонта. Почему в Украине падают мосты

Мост, который обрушился на автодороге между Львовом и Луцком, построенный в 1960-х года, ни разу капитально не ремонтировался.

Мостовой переход через реку Западный Буг возле села Гаек, что во Львовской области, расположенный на автомобильной дороге Н-17 Львов - Радехов - Луцк. Он был построен в 1960 году, с тех пор его ни разу капитально не ремонтировали.

Более пяти лет сооружение находилась в предаварийном состоянии. Как сообщили в пресс служба Укравтодора, еще в прошлом году этот мост был включен в список Национальной программы восстановления мостов, реконструкцию заплунвалы на этот год.

Работы должны начаться уже в ближайшие месяцы, но мост обрушился раньше - во вторник, 4 мая, об этом сообщили в Нацполиции Украины.

 

Устаревшая инфраструктура

По данным министерства инфраструктуры, в Украине в целом несколько более 16 тысяч мостов. Лишь около 7,5 тысячи из них соответствуют действующим нормам и стандартам, тогда как другая часть объектов требуют ремонта.

В 2019 году Укравтодор провел масштабное обследование мостового хозяйства. Оно показало, что немедленного ремонта в Украине требуют 895 мостов. Из них 169 были уже в предаварийном состоянии. Основная причина такого результата - отсутствие надлежащего финансирования для капитального ремонта мостов и их износ.

Ведь некоторые мосты в Украине были построены еще после Второй мировой войны и до сих пор на них не проводили капитальных ремонтов.

Например, старые мосты: Петровский железнодорожный мост в Киеве построили еще в 1945 году, а последний раз ремонтировали еще в 2005 году, столичный Дарницкий железнодорожный мост был построен в 1949 году, однако с тех пор его ни разу не реконструировали. Мерефо-Херсонский железнодорожный мост в городе Днепр было восстановлено после войны в 1951 году.

Годом позже возвели автомобильно-железнодорожные мосты Преображенского в Запорожье. В Херсоне в 1954 году возвели Антоновский железнодорожный мост через реку Днепр.

Впрочем, до сих пор ни один из этих мостов капитально не ремонтировали, поэтому не исключены дальнейшие обрушения мостов.

 

Программа восстановления мостов

Чтобы избежать этого, в апреле прошлого года в Украине стартовала Национальная программа восстановления мостов. Ее цель - обновить почти 1,4 тысячи искусственных сооружений до 2025 года. Смета этого масштабного проекта 28,7 миллиарда гривен.

Как сообщили в Укравтодоре, в 2020 году в рамках программы было обновлено и построено 158 искусственных сооружений. В 2021 году запланировано отремонтировать как минимум 160 искусственных сооружений.

Там отчитываются, что уже завершается ремонт моста через Хаджибейский лиман на трассе Киев - Одесса. В мае планируют открыть движение для транспорта на всех его полосах. Этот мост построен 1997 года. В 2007 году осуществлен первый капремонт.

"Национальная программа включает ограниченно трудоспособны и нетрудоспособные мосты, перечень основывается на запросах, которые Укравтодора предоставили ОГА и службы автомобильных дорог в регионах", - говорится на сайте Укравтодора.

Программа реализуется за счет государственных инвестиций. Ранее президент Украины Владимир Зеленский заявлял, что ищет возможность привлечь три миллиарда долларов в строительную программу по восстановлению мостов во всей стране.

 

Проблемные мосты Киева

Однако хватит средств и времени, чтобы успеть отремонтировать все мосты в аварийном состоянии до того, как они обавляться? Ведь Шулявский путепровод в Киеве признали аварийным еще в 2007 году. Тогда городов обещали отремонтировать и даже выделили на это три миллиона гривен, однако это не помогло, и путепровод обрушился в феврале 2017 года.

Мэр Киева Виталий Кличко назвал этот мост "усталым". С тех пор его ремонтируют. Ожидается, что ремонтные работы обойдутся городскому бюджету Киева почти два миллиарда гривен. Сроки окончания обновления Шулявского путепровода все время переносят. Ожидается, что его достроят в 2021-2022 годах.

Между тем сильные ливни в 2018 году привели к тому, что в столице обвалилась часть Кирилловского путепровода на пересечении улиц Елены Телиги и Кирилловской. В результате обрушения также никто не пострадал. Обвал произошел из-за вымывания почвы. Этот путепровод ремонтировали в рамках общей ревизии после обвала Шулявсього путепровода.

В Киеве, где самая большая транспортная нагрузка в стране, 170 мостовых переходов и путепроводов, большая часть из них в аварийном состоянии.

Чтобы избежать подобных аварийных ситуаций, коммунальная корпорация Киевавтодор в 2021 году заключила пять соглашений на ремонт мостов и улиц в Киеве на общую сумму 507,8 миллиона гривен. Об этом сообщатся в системе Prozorro.

В частности, на 2021 год запланирован капитальный ремонт деформационных швов эстакадной части Южного мостового перехода через реку Днепр, капитальный ремонт путепровода на пересечении улицы Новоконстантиновской с улицей Елены Телиги и проспектом Степана Бандеры.

Кроме этого, предстоит капитальный ремонт моста номер 2 через реку Лыбидь и капитальный ремонт путепровода через железнодорожные пути по улице Льва Толстого.

Источник: Украинская служба DW

Теги по теме
Строительство Ремонт Укравтодор
Источник материала
loader
loader