Федеральное управление гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA) обязало владельцев частных самолетов установить обновления для систем предотвращения столкновений самолетов в воздухе (TCAS) Garmin после того, как получило множественные сообщения о ее ложных срабатываниях.
Проблема затрагивает серию продуктов Garmin GTS 8000, установленных на многих частных самолетах, в том числе Cessna Citations, Learjet 45s, Embraer Phenoms, а также на пассажирских/грузовых самолетах Shorts 360.
Системы TCAS работают путем детектирования находящихся поблизости самолетов. TCAS базируются на специальных транспондерах, которые опрашивают как «владельца», так и «самолет-нарушитель», определяют скорость сближения и генерируют соответствующие предупреждения. В случае с Garmin системы начали генерировать предупреждения, когда «самолет-нарушитель» находился слишком далеко, и тем самым увеличивали риск столкновения с третьим самолетом.
Как пояснило Федеральное управление гражданской авиации, системы GTS 8000 вычисляли «неправильную дальность действия» и генерировали инструкции по набору высоты или погружению для «самолетов-нарушителей», находившихся на расстоянии более 10 морских миль. В нормальных условиях система должна генерировать подобные инструкции только тогда, когда второй самолет находится в 40 секундах от столкновения. В случае с немодифицированными версиями Garmin GTS 8000 событие TCAS «с участием трех или более самолетов может привести к столкновению в воздухе», предупредило управление.