Как передает Укринформ, об этом сообщает пресс-служба АМКУ.
Отмечается, что ООО «Милк-Инвест» и ЗАО «Ичнянский молочноконсервный комбинат» выпускают продукцию с таким оформлением с 2019 года, в то время как ЗАО «Первомайский молочноконсервный комбинат» и ЗАО «Хмельницкая маслосырбаза» - с июля-октября 2020 года.
ВАМКУ объясняют, что многие производители сгущенного молока с сахаром используют при оформлении упаковки продукции графическую стилистику и цвета советских времен. При этом производителями добавляются отдельные собственные элементы дизайна этикеток.
В приведенном случае, производители использовали этикетки не только с этими узнаваемыми элементами, но и уникальные элементы с этикеток заявителей без их разрешения. В частности, речь идет об элементах в виде лент с надписью, медалей, размещение торговых марок, изображения клубники в брызгах молока. Эти элементы изображения размещались на этикетках в тех же местах, где и аналогичные элементы заявителей. Такое схожее оформление этикеток может привести к смешиванию с деятельностью заявителей.
Поэтому, АМКУ предоставил ЗАО «Первомайский молочноконсервный комбинат» и ЗАО «Хмельницкая маслосырбаза» рекомендации прекратить использование этих элементов оформления этикеток молока цельного сгущенного с сахаром и продукта молокосодержащего сгущенного с сахаром «Сгущенка».
На данный момент в комитете отсутствует информация о том, что такое копирование этикеток конкурентов привело к существенному ограничению или искажению конкуренции. Поэтому в соответствии с законодательством, при условии выполнения положений рекомендаций АМКУ, производство по делу о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции не начинается.