Об этом сообщается в материале УНН.
Концерн обвиняют в уклонении от уплаты 2,5 млрд грн налогов, а также "налоговых скрутках", благодаря которым он получил возмещение "липового" НДС из госбюджета на сумму 360 млн грн. Однако ГФС и лично Мельник игнорируют столь вопиющие нарушения. "Этот господин на сегодняшний день просто не хочет обращать на ситуацию внимание. Возможно, большие деньги этих компаний (Галнафтогаз и ОККО — ред.) замыливают ему глаза, поэтому Галнафтогазу позволяют злоупотреблять, не платить налоги и пренебрегать законом", — говорит представитель общественной организации "Народ против коррупции" Антон Клитный.
ГФС также заподозрили в крышевании производства контрафактных сигарет фабрикой "Юнайтед Тобако" в Желтых водах. Начиная с 2018 года, предприятие уличают в продаже сигарет с поддельными акцизными марками. По оценке политолога Виктора Тарана, до 90% продукции фабрики реализуется без уплаты акцизного сбора. За 6 месяцев потери госбюджета составляют 63 млн грн.
На этом фоне ГФС ужесточает проверки и давление на ответственный бизнес. "ГФС — репрессивная машина для бизнеса. Служба традиционный лидер антирейтинга бизнес-омбудсмена. Сотни предпринимателей жалуются на вымогательство, незаконные обыски и блокировку работы. Больше того, на рынке говорят: чем ближе ликвидация, тем ощутимее давление. Система агонизирует и хочет успеть взять свое", — пишет УНН.
Напомним, ГФС должна была быть ликвидирована в 2020 году. Это требованием европейских партнеров Украины. Вместо нее появится Бюро экономической безопасности. И хотя Рада уже приняла соответствующий закон, фискальная служба продолжает работать. По данным УНН, Мельник тормозит процесс ликвидации.
Как сообщалось ранее, Вадим Мельник оказался фигурантом масштабного шпионского скандала. По данным главреда Цензор.net Юрия Бутусова, приближенный к Мельнику подполковник Главного оперативного управления налоговой милиции Эдуард Устинов незаконно копировал государственные базы данных и передавал российским террористам. Доступ к секретным сведениям предоставлял лично Мельник, в том числе после ареста Устинова.