/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F144%2F39cb29a1a173a0049cb742ec771be1ef.jpg)
Bottega Veneta устроили показ с нарушением карантина, и их тут же раскритиковали
На днях Bottega Veneta провели закрытый показ в берлинском клубе Бергхайн. Бренд, как и локация, известны своей скрытностью. На техно-вечеринки попадают далеко не все желающие, а тем, кто прошел строгий фейс-контроль, снимать внутри запрещено. Bottega Veneta же ставят заоблачные (по мнению интернета и здравого смысла) ценники. Аккаунты в соцсетях бренд удалил, а последние две коллекции показал лишь избранным гостям — остальные увидели одежду лишь спустя два месяца.
Стратегия работает: даже несмотря на отсуствие коммуникации, бренд продолжает быть в центре внимания. Правда, критикуют его все чаще: показательная скрытность и эксклюзивность вовсе не соответствует тому, что хотят видеть покупатели — прозрачной политики и открытой коммуникации. Коллекцию, представленную в Берлине, никто не видел, но многим она уже не понравилась.
Сейчас Bottega Veneta в какой-то мере следуют стратегии Hermès — модного дома, за чьими сумками выстраивается очередь, а продажи растут без каких-либо затрат на рекламу (не считая редких разворотов в глянце). Zara, один из крупнейших масс-маркет брендов, копирует не только вещи Hermès, но и стратегию. Испанский бренд никогда не покупает рекламу, не дарит вещи блоггерам и полностью игнорирует маркетинговую повестку. Идея анонимности в моде работает — достаточно вспомнить пример Мартина Маржелы, который скрывался и камер и не давал интервью. Но сработает ли это для бренда, чье имя всего пару лет назад никому не было известным — лишь вопрос времени.
Меж тем у пользователей соцсетей появился еще один повод для критики. Показ провели с нарушением карантинных ограничений в Берлине. Если верить фотографиям, часть гостей пришла без масок. "На фоне третьей волны коронавируса жители Германии обвинили бренд в вопиющем проявлении привилегий и пренебрежением строгим комендантским часом по всей стране в 21:00", — написали Diet Prada. После показа в клубе Soho House устроили афтепати.
“Я бы тоже очень хотела вернуть свою жизнь”, — пишет Бренда Вайшер, основательница ресайкл-бренда Disruptive Berlin. Она выразила свое сомнение по поводу того, что гости из “красных” стран соблюдали обязательный 5-дневный карантин. Если верить фотографиям знаменитостей, которыми они делились в сторис после показа — вряд ли. Вечеринка, хоть и закрытая, полностью игнорировала правила ковид-этикета.
Ранее Bottega Veneta критиковали за чокер в виде телефонного провода за $ 2 000, а также украшение из бисера за $ 3 000 (похожее можно найти в инстаграме за несколько долларов).
Cмотрите также:
Bottega Veneta устроили шоу в Бергхайне, но саму коллекцию не показали.
Возможно, нас ждет коллаборация Gucci и Balenciaga.

