Подряды на дорогах позволяют финансировать режим Лукашенко - СМИ
Подряды на дорогах позволяют финансировать режим Лукашенко - СМИ

Подряды на дорогах позволяют финансировать режим Лукашенко - СМИ

Несмотря на то, что Украина официально не признала результатов президентских выборов в Беларуси, "украинские налогоплательщики исправно поддерживают "кровавый режим" из собственного кармана. Через подряды, которые белорусские госкомпании получают на строительство дорог в Украине, "северному соседу "капают" десятки миллиардов гривень "братской помощи".

Об этом в материале "Лукашенко кормят украинские дороги" пишет издание УНИАН.

"По данным системы Prozorro, только за последние 4 года (с 2018 по 2021) три государственных белорусских предприятия - ОАО "ДСТ №2, г. Гомель", ОАО "ДСТ №4, г. Брест" и ОАО "СМТ №8" подписали с дорожными службами Украины 42 договора на сумму более 5 млрд грн. Часть договоров будут выполняться в 2021 году", - пишет издание.

Несмотря на ухудшение двусторонних отношений, объемы финансирования режима Лукашенко только увеличиваются. "ДСТ №4" и вовсе вошла в ТОП-20 победителей тендеров "Укравтодора" за 2020 год", пишет издание.

"При этом Белорусский бизнес не гнушается участием в схемах "троллинга" - блокирования тендерных процедур через подачу заведомо неправомерных жалоб, на время рассмотрения которых закупки замораживаются. Известны случаи, когда белорусы становятся фигурантами дел о завышении цен закупки товаров и услуг на строительстве дорог", - пишет СМИ.

По мнению издания, "задуматься над целесообразностью сотрудничества с белорусским бизнесом нужно будет большинству украинских дорожников, а не только государственному "Укравтодору".

"С 26 апреля могут возобновить действие санкции против ряда промпредприятий Беларуси, они будут касаться коммерческой организации "Белорусский нефтяной торговый дом", концерна "Белнефтехим" и его американского филиала, компаний "Белшина", "Гродно Азот", "Гродно Химволокно", "Лакокраска", "Нафтан" и "Полоцк Стекловолокно". Проблема в том, что "Белнефтехим" (Мозырский НПЗ) является одним из ключевых поставщиков в Украину битума, используемого для приготовления асфальтобетонных смесей", - говорится в материале.

Журналисты отмечают, что в 2019 доля импорта битума из Беларуси составляла 77%, из РФ - 8,3%, на другие страны пришлось 15% поставок. За первый месяц 2021 доля Беларуси составила 99%. Для Беларуси Украина является ключевым рынком сбыта битума и других продуктов нефтепереработки. Только Мозырский НПЗ, за 11 месяцев 2020 экспортировал в Украину 410 тыс т битума, увеличив экспорт в 2 раза по сравнению с 2019: "Хотя белорусский битум может быть дешевле на 10-30%, чем аналоги, эта дешевизна пропорциональна снижению качества, а значит - уменьшению срока эксплуатации дорог и потерям от их разрушения и необходимости новых ремонтов в перспективе", - пишет СМИ.

Продолжая закупать продукцию у подсанкционных предприятий, украинские дорожники могут поставить себя под угрозу за нарушение санкций США. Юристы отмечают, что это чревато штрафами до 1 млн долл за каждый факт нарушения. Издание напоминает, что белорусские госпредприятия используют дорожную технику со своей регистрацией, которая попадает в Украину в режиме временного ввоза. Это позволяет получать преимущество перед украинскими участниками - им техника обходится на 25-30% дороже из-за пошлин и налогов. В стоимости проектов от 50% до 60% приходится на асфальтобетонные смеси, которые на 70% зависят от битума, поставщиком которого является Беларусь.

"При таком подходе государство не получает главного эффекта от вложений в дорожное строительство. По классической схеме не менее 60% инвестированных в дороги средств должны возвращаться обратно в бюджет через налоги и зарплаты... Но в случае с белорусскими - как и любыми другими неукраинскими - компаниями предполагать, что 5 млрд грн, выигранных на тендерах, превратятся хотя бы в 15 млрд грн для экономики страны - не приходится", - говорится в материале.

Теги по теме
Беларусь Александр Лукашенко Дороги
Источник материала
loader
loader