Как передает Укринформ, об этом сказал директор КП «Центр организации дорожного движения" Виктор Черний, сообщает пресс-служба КГГА.
«Представители Департамента транспортной инфраструктуры, Управления патрульной полиции, КК «Киевавтодор» и КП «Центр организации дорожного движения» осуществили комиссионное обследование улиц, где решением Киевсовета с 1 апреля до 1 ноября предусмотрена возможность повышения скорости движения транспорта до 80 км/час. Обследование показало, что ни одна из 17 улиц не соответствует полностью необходимым критериям, которые определены Правилами дорожного движения и методикой принятия решений об установлении ограничений скорости, а также действующим государственным нормам и стандартам», - сообщил Черний.
Он отметил, что на указанных улицах фиксируется высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП. Кроме того, на улицах разрешено велосипедное движение, а против повышения разрешенной скорости движения выступает велосообщество. Вдоль таких улиц размещены заведения массового посещения граждан, остановки общественного транспорта (без заездных карманов) и т.д.
«Здесь следует принять во внимание, что Кодекс Украины об административных правонарушениях предусматривает ответственность только при превышении установленной скорости движения более чем на 20 км/час. Еще 2 км/час является технической погрешностью, которая не учитывается при фиксации скорости соответствующим оборудованием. То есть фактически речь идет о разрешении двигаться со скоростью до 102 км/час в населенном пункте! А на эти улицы приходится треть всех погибших и пятая часть всех травмированных в ДТП в Киеве за 3,5 года. Это 182 смерти и 1 789 травмированных. Таковы выводы велосообщества города, основывающиеся на официальных данных патрульной полиции», - отметил директор КП «Центр организации дорожного движения».
Он напомнил, что в соответствии со ст. 27 Закона Украины «О дорожном движении», изменения в организации дорожного движения с целью повышения интенсивности движения транспортных средств за счет снижения безопасности дорожного движения не допускаются. А Стратегия развития г. Киев до 2025 года предусматривает снижение смертности на столичных дорогах на 50%.
«Сам город ответственен за организацию дорожного движения и безопасность на столичных дорогах, а полиция, в свою очередь, уже контролирует соблюдение правил. В европейских странах вообще есть тенденция к снижению разрешенной скорости движения на улицах городов до 30 км/час. Город не может позволить себе рисковать жизнью киевлян и поднимать разрешенную скорость движения, когда условия для этого отсутствуют», - резюмировал Черний.
Как сообщалось, с 1 ноября на 7 улицах Киева, где была разрешена скорость движения до 80 км/час, устанавливается ограничение скорости до 50 км/час до 1 апреля 2021 года.