Об этом Укринформу сообщили в пресс-службе компании.
«В январе 2021 года EBITDA (аналитический показатель, равный объёму прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и начисленной амортизации, - ред.) направления рендеринга (переработки побочных продуктов птицеводства) МХП выросла на 88,8% в сравнение с аналогичным периодом 2020 года», - говорится в сообщении.
Отмечается, что побочные продукты производства птицы это — продукты, не предназначенные для употребления в пищу человеком (скелеты, кости, мякотные отходы, перо, жир и кровь). Они перерабатываются в ценные белки, минералы и жиры, которые используются в пищевой и кормовой промышленности, а также в альтернативной энергетике. В целом за прошлый год компании удалось увеличить EBITDA данного направления на больше, чем 10%, несмотря на небольшое сокращение производства.
«2020 год стал годом вызовов и перемен, тем не менее, благодаря ряду факторов, по итогам года удалось увеличить прибыль от реализации продуктов рендеринга. Во-первых, мы улучшили качество производимой продукции и перешли в премиум сегмент качества по ключевым продуктам — мясокостной муке и жиру. Во-вторых, на фоне пандемии и общего дефицита протеинов на рынке, цены показали рост по всем продуктам рендеринга — стремительный рост цен на растительные протеины и масла отобразился на поднятии цен на животные протеины и жиры», — рассказал начальник отдела продаж продуктов переработки Максим Гузев.
В пресс-службе холдинга обратили внимание, что при строительстве бизнеса по производству мяса птицы, в МХП сразу же предусматривали утилизацию 100% побочных продуктов птицеводства. В 2015 году компания пересмотрела подход и переоборудовала производство так, чтобы перерабатывать отходы, а не утилизировать их. Таким образом, холдинг не только снижает влияние на окружающую среду, но и развивает высокомаржинальный бизнес. Сегодня перед компанией стоит более амбициозная цель — максимизировать долю продукции премиум и супер-премиум качества, которая имеет большую ценность для покупателя и, соответственно, приносит больше прибыли.
«Мы постоянно тесно общаемся с нашими покупателями и ориентируемся на поставку продукции наивысшего качества — премиум сегмента. Это дает нам возможность быстро перестраивать наши процессы и оперативно удовлетворять любого нашего покупателя. Для клиентов очень важно внимание и компетентное оперативное реагирование на их запросы. Поэтому, они выбирают нас как основных поставщиков и готовы сотрудничать с нами на длительный период», - пояснил технический директор МХП Виталий Адамчук.
По его словам, МХП постоянно улучшает процессы на всех своих предприятиях - проводит оптимизацию, реконструкцию и модернизацию оборудования и линий с целью уменьшения себестоимости продукции. В январе 2021 себестоимость продукции переработки побочных продуктов значительно уменьшилась, что тоже внесло свой вклад в EBITDA-направление.
Как сообщалось, в прошлом году МХП впервые экспортировали куриный жир в Перу. Это первая экспортная поставка, которая была осуществлена из Украины в Перу.
Фото: МХП