Для привлечения инвестиций крупных международных игроков «Укрзализныця» должна иметь программу госзакупки вагонов на три-пять лет, заявил и. о. члена правления компании, директор филиала «Пассажирская компания» Александр Перцовский
Об этом сообщает пресс-служба «Укрзализныци».
«Конечно, для того, чтобы привлекать инвестиции крупных международных игроков на запуск локального производства, нужно иметь программу на три-пять лет с четким пониманием, что в течение этого времени государство будет финансировать 100-150-200 вагонов в год, - это понятная перспектива для любого производителя», - подчеркнул Перцовский.
По его мнению, это будет стимулом для международных компаний-вагоностроителей браться за масштабные проекты под украинскую колею 1520, они станут локализовать свое производство, будут появляться реальная конкуренция и совместные производства, активизируются локальные поставщики.
«Все это простимулирует и наших производителей вкладываться в новые решения - уверен, когда будет, за что побороться, они смогут достойно принять этот вызов», - добавил Перцовский.
Он также напомнил, что в государственном бюджете 2021 года запланировано 4,2 млрд грн на обновление пассажирского хозяйства «Укрзализныци», в частности, закупку пассажирского подвижного состава.
«Это меньше, чем декларировалось сначала - в момент депутаты пересмотрели объем. Наполнение идет из специального фонда с определенными статьями, которые будут финансировать эти позиции: часть - акциз на топливо, часть - поступления по штрафам и т.д. Поэтому это оценочная сумма, теоретически она может немного меняться, если не все поступления будут собраны», - сказал он.
По словам Перцовского, исходя из вышеуказанных факторов, ожидаемый объем закупки составляет около 84-85 пассажирских вагонов различных типов, преимущественно купейных. А капитально-восстановительные ремонты пассажирских вагонов «Укрзализныци», которые запланированы на 2021 год, коснутся преимущественно плацкартных вагонов.