/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2F3756cb07d26471378cbcd04fb3160507.jpg)
В проекте конституционных изменений нет никакой нормы об увольнении Сытника – Евгения Кравчук
Законопроект "О внесении изменений в статьи 85 и 106 Конституции Украины (относительно порядка назначения на должности и освобождения от должностей директоров НАБУ и ГБР) не содержит нормы, которая бы предусматривала обязательное освобождение конкретно директора НАБУ Артема Сытника.
Об этом в эксклюзивном комментарии Укринформу заявила заместитель председателя Комитета по вопросам гуманитарной и информационной политики, заместитель председателя фракции «Слуга народа» Евгения Кравчук.
«Отдельно хочу развенчать многочисленные мифы и слухи - в нашем законопроекте не содержится никакой нормы, которая бы предусматривала обязательное освобождение конкретно Артема Сытника. Конечно, такое освобождение возможно, потому что все должностные лица не вечны, но уж точно не заложено в проект закона. Все остальное - это лишь «демонизация» законопроекта со стороны людей, явно лоббирующих свои интересы, которые, очевидно, не пересекаются с интересами государства», - сказала Кравчук.
При этом парламентарий отметила, что на сегодня существует фактически «дыра» в законодательстве относительно назначения и увольнения директора НАБУ. «Это было спровоцировано еще предыдущими Президентом и парламентом, которые вписали в закон о НАБУ отдельные неконституционные нормы. Поэтому сейчас имеем частичную правовую неопределенность по антикоррупционным институтам, а от этого страдает антикоррупционная политика государства в целом», - добавила Кравчук.
«Мы предлагаем изменения в Конституцию, которые позволят сделать процедуру назначения и увольнения директора НАБУ четкой и прозрачной, с соблюдением принципа сдержек и противовесов. Предполагается, что Президент будет назначать и увольнять директора Бюро, получая на это согласие парламента. Также в Конституции закрепляется, что на должность директора НАБУ проводится конкурс, это будет лучшим инструментом защиты независимости Бюро. Но и после результатов проведения конкурса, Президенту необходимо будет согласие парламента, чтобы предотвратить назначение или освобождение лица с должности директора без надлежащих оснований. Таким образом исключает и саму возможность давления на директора НАБУ при осуществлении его полномочий. Так мы исключаем возможные корупциногенные факторы», - подчеркнула Кравчук.
Как сообщал Укринформ, 22 февраля в Верховной Раде зарегистрирован проект Закона "О внесении изменений в статьи 85 и 106 Конституции Украины (относительно порядка назначения на должности и освобождения от должностей директора Национального антикоррупционного бюро Украины и директора Государственного бюро расследований)" (регистр. № 5133).
Авторы законодательной инициативы предлагают внести изменения в статью 85 Конституции, установив, что Верховная Рада дает согласие на назначение на должность по результатам конкурсного отбора и освобождение от должности Президентом Украины директора НАБУ и директора ГБР.
Кроме этого, предлагается дополнить статью 106 Конституции, установив, что глава государства назначает директора НАБУ и директора ГБР, отобранных на конкурсе и освобождает их с согласия Верховной Рады.

