/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2Fc8b814009c35c59405148af7b3fdfa65.jpg)
Проект изменений в Конституцию о руководстве НАБУ и ГБР не имеет привязки к конкретным лицам – Совгиря
Проект закона "О внесении изменений в статьи 85 и 106 Конституции Украины (относительно порядка назначения на должности и освобождения от должностей директоров НАБУ и ГБР) не имеет привязки к нынешним руководителям этих правоохранительных органов, а его основной целью является конституционное закрепление НАБУи ГБР в системе органов государственной власти как государственных органов со специальным статусом.
Об этом в эксклюзивном комментарии Укринформу заявила представитель Верховной Рады в Конституционном Суде, заместитель председателя Комитета по вопросам правовой политики Ольга Совгиря.
«Предлагаемые конституционно-правовые изменения касаются не только порядка назначения на должность и освобождения от должности директора НАБУ, они также имеют отношение к установлению соответствующих механизмов и в отношении директора ГБР. Следовательно, текущий проект закона не имеет привязки к конкретным лицам, ныне занимающим руководящие должности в этих государственных правоохранительных органах. Его основной целью является решение существующей сейчас проблемы в части конституционного закрепления НАБУ и ГБР в системе органов государственной власти именно как государственных органов со специальным статусом», - отметила Совгиря.
Депутат также отметила, что с конституционно-правовой точки зрения, внесение изменений в Основной Закон нашего государства позволит отделить правовой статус ГБР и НАБУ от статуса других органов государственной власти.
«Подчеркну, что подобные конституционно-правовые преобразования обусловлены в первую очередь спецификой задач, которые ГБР и НАБУ должны осуществлять в пределах полномочий, определенных законами Украины независимо от других органов государственной власти. При этом, в соответствии с положениями законопроекта за регистр. №5133, совершенствование работы институциональной инфраструктуры в антикоррупционной сфере должно базироваться на паритетном и конкурсном принципах реализации порядка назначения на должность и освобождения от должности директоров этих государственных правоохранительных органов. Кроме того, стоит отметить, что подобные предложения были неоднократно высказаны также и международными партнерами Украины», - добавила Совгиря.
Как сообщал Укринформ, 22 февраля в Верховной Раде зарегистрирован проект Закона "О внесении изменений в статьи 85 и 106 Конституции Украины (относительно порядка назначения на должности и освобождения от должностей директора Национального антикоррупционного бюро Украины и директора Государственного бюро расследований)" (регистр. № 5133).
Авторы законодательной инициативы предлагают внести изменения в статью 85 Конституции, установив, что Верховная Рада дает согласие на назначение на должность по результатам конкурсного отбора и освобождение от должности Президентом Украины директора НАБУ и директора ГБР.
Кроме этого, предлагается дополнить статью 106 Конституции, установив, что глава государства назначает директора НАБУ и директора ГБР, отобранных на конкурсе и освобождает их с согласия Верховной Рады.

