Google согласился выплатить штраф в размере 1,1 миллиона евро за введение в заблуждение звездных рейтингов отелей во Франции.
Технологический гигант применял собственную (алгоритмическую) систему рейтингов отелей, работающую в его поисковой системе и в Google Maps. Но еще в 2019 году, после ряда жалоб со стороны отельеров, французская национальная комиссия по защите конкуренции и потребителей (DGCCRF) инициировала расследование этой системы оценки соответствия.
Расследование показало, что технический гигант заменил стандартную систему классификации общественного совета по туризму (Atout France) на систему звездного рейтинга, основанную на его собственных критериях, которую он применил к более чем 7500 заведениям.
Можно с уверенностью сказать, что концепция «пятизвездочного» отеля Google не совпадала с версией Atout France. Служба контроля потребителей обнаружила, что презентация Google по классификации размещения туристов - включая идентичное использование термина «звезды» по той же шкале от 1 до 5 - сбивает потребителей с толку.
«Эта практика была особенно разрушительной для потребителей, которые были введены в заблуждение относительно уровня обслуживания, на который они могли рассчитывать при бронировании жилья. Это также привело к предвзятому отношению к отельерам, чьи заведения были ошибочно представлены как более низкие, чем в официальном рейтинге Atout France», - пишет регулятор в пресс-релизе о санкциях.
DGCCRF пришел к выводу, что Google занимался обманом, и вместе с прокурором предложил объявленные сегодня санкции в отношении Google Ирландии (европейская штаб-квартира технологического гиганта) и Google France.
Помимо согласия на оплату штрафа, Google изменил звездные рейтинги отелей во Франции, согласившись отображать официальные рейтинги Atout France. Таким образом, туристы во Франции могут быть уверены, что к пятизвездочному отелю, который они видят на Google Maps, прилагается официальный стандарт, на который не может повлиять ни одна из обычных тактик онлайн-взлома.
Представитель Google подтвердил вывод о действиях DGCCRF, сообщив что «Теперь мы договорились с DGCCRF и внесли необходимые изменения, чтобы отразить только официальный французский рейтинг отелей в Google maps и Google поиск».
По материалам: Techcrunch