Земельный налог, который платит Укрзализныця, необходимо ликвидировать, а деньги направить на инвестиционные проекты - эксперт
Земельный налог, который платит Укрзализныця, необходимо ликвидировать, а деньги направить на инвестиционные проекты - эксперт

Земельный налог, который платит Укрзализныця, необходимо ликвидировать, а деньги направить на инвестиционные проекты - эксперт

Налог на землю под железнодорожным полотном нужно отменить, эти средства должны быть направлены на обновление подвижного состава и инфраструктуры железной дороги

Об этом заявил директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк.

«Этот налог не является естественным для «Укрзализныци», поскольку и аналогичные виды транспорта не платят такие налоги. И такие налоги отсутствуют в Европе. Поэтому его, безусловно, нужно ликвидировать», - сказал Вовк.

По его словам, за счет высвобожденных от отмены денежных средств «Укрзализныця» сможет осуществить капитальные инвестиции в обновление подвижного состава, ремонт железнодорожных путей, значительная часть которых находится в критическом состоянии, и инфраструктуры.

«Ресурс, который может высвободиться в результате уплаты этого налога - это более 4 миллиардов гривен. Его нужно вкладывать в обновление подвижного состава Укрзализныци, а не тратить на цели бюджета, где очень часто просто теряется эффективность этих средств и вообще непонятно, на что они расходуются », - считает Вовк.

По мнению эксперта, отмена налога на землю под железнодорожным полотном позволит «Укрзализныци» улучшить финансовое состояние и реализовать программу инвестиций, в прошлом году была провалена.

Напомним, ранее экс-министр инфраструктуры Владимир Емельян заявил, что «Укрзализныця» тратит миллиарды гривен на уплату земельного налога и не получает дотаций за льготные пассажирские перевозки, чего нет ни в одной западной стране, и подчеркнул необходимость изменить ситуацию. В самой «Укрзализныци» отмечали, что за оплаченные 4200000000 грн земельного налога в 2019 году можно было бы купить 35 новых магистральных локомотивов

Министр инфраструктуры Владислав Криклий сообщал, что министерство инициирует отмену налога на землю под железнодорожным полотном. А народный депутат Александр Скичко отмечал, что парламентский комитет по вопросам транспорта и инфраструктуры поддерживает такое отмены.

В то же время экономический эксперт Борис Кушнирук отмечал, что «Укрзализныцю» необходимо освободить от уплаты налога на землю под железнодорожным полотном, чтобы компания могла направить эти средства на обновление значительно изношенного подвижного состава.

Теги по теме
Укрзализныця
Источник материала
loader
loader