Самый популярный мессенджер в мире WhatsApp обновил условия пользования и политику конфиденциальности. С 4 января пользователям стали приходить уведомления с просьбой согласиться на новые условия.
Теперь WhatsApp будет передавать персональные данные своих пользователей компании Facebook. Все якобы для интеграции с рекламной системой социальной сети.
Все, кто не согласится с условиями до 8 февраля, не сможет больше пользоваться мессенджером. Большинству такие ультиматумы оказались не по душе.
Telegram и Signal заявили о росте количества новых пользователей за последнее время, а власти Турции и вовсе отказались от WhatsApp, решив постепенно перейти на отечественные мессенджеры.
Реакция WhatsApp
Уилл Каткарт, генеральный директор компании WhatsApp, на своей странице в Twitter уверяет, что новая политика конфиденциальности не повлияет на приватность пользователей, а лишь обезопасит бизнес-коммуникацию и сделает ее прозрачнее.
В частности, WhatsApp уверяет, что не собирается передавать Facebook такие персональные данные, как: местоположение пользователей, список контактов, метаданные личных сообщений (с кем, когда и как часто вы общались — Ред.).
We want to address some rumors and be 100% clear we continue to protect your private messages with end-to-end encryption. pic.twitter.com/6qDnzQ98MP
— WhatsApp (@WhatsApp) January 12, 2021
Разумеется, WhatsApp, как и Facebook не имеют доступа к личным перепискам. Все из-за сквозного шифрования сообщений (end-to-end encryption — Ред.). Эта технология передачи данных исключает возможность того, что информацию передадут третьим лицам.
Whatsapp делился данными с Facebook еще с прошлых обновлений 2016 года. Но в отличии от последних изменений, раньше пользователи могли отказаться от передачи своих данных Facebook. Сейчас такая функция стала недоступной.
Так какие данные WhatsApp будет передавать Facebook
Как видим, частные переписки с друзьями и семьей остаются вне поля действий. Касаемо бизнес-коммуникации, которая активно ведется через WhatsApp, все немного иначе.
В разъяснениях от разработчиков говорится, что независимо от того, общаетесь вы по телефону, электронной почте или в мессенджере, WhatsApp сможет видеть что вы говорите, где и кому. Соответственно разработчики смогут использовать эту информацию для собственных маркетинговых целей, в том числе и рекламы на Facebook.
Благодаря новым коммерческим функциям Facebook, например Shops, некоторые компании смогут показывать свои товары прямо через WhatsApp. После того, как кто-то приобретет товар через мессенджер, пользователь получит персонализированную рекламу в Facebook благодаря истории покупок.
Вывод: все ваши взаимодействия с бизнес-страницами будуть использовать для интеграции и персонализации объявлений, которые появляются в ленте Facebook и не только.
Как Whatsapp будет делить переписки на личные и деловые
Чтобы убедиться, что вы проинформированы в использовании своих данных, WhatsApp обещает четко обозначать переписки с компаниями, которые решили использовать услуги хостинга от Facebook. Предпологается, что это будут специальные отметки на определенных чатах.
Читайте также: Сторонники Трампа в три раза увеличили количество загрузок Telegram
Все не так однозначно, как кажется на первый взгляд. Глобальных изменений в условиях пользования не произошло, но каждому стоит задуматься, хочет ли он вообще делиться своими персональными данными.
Ранее WhatsApp неоднократно оказывался в центре скандалов. Мессенджер обвиняли в утечке данных и критиковали за уязвимость касаемо безопасности пользования.
Источник: WhatsApp