/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F107%2Ff4463da53c20613d8104bc5e7ea7cad1.jpg)
Глаза разбегаются: новый Mercedes-Benz получит 140-сантиметровый экран на приборной панели
Новейший MBUX Hyperscreen оснащен искусственным интеллектом и сам решает, что показывать водителю и пассажиру.
На первой в 2021 году онлайн-презентации Mercedes-Benz продемонстрировал удивительную штуку, кардинально меняющую восприятие салона автомобиля.
Почти полутораметровая приборная панель объединяет в одно целое сразу несколько дисплеев, но делает это так умело, что сама кажется одним большим экраном.
Причем гигантским: ширина достигает почти полутора метров!.
Воспользоваться привычным термином «диагональ экрана» мешает тот факт, что MBUX Hyperscreen являет собой конструкцию сложной формы, весьма далекой от традиционного прямоугольника.
Причем в двух местах дисплей изящно пронзен воздуховодами: эта деталь, по задумке авторов, символизирует союз виртуального мира с физическим.
На гигантском экране нашлось место двум отдельным медиазонам, для водителя и переднего пассажира.
Причем последняя активируется только тогда, когда переднее пассажирское кресло занято – иначе в правой части дисплея MBUX Hyperscreen будут таинственно мерцать звезды, а вокруг них будет космическая темнота: технология OLED позволяет подсвечивать только нужные пикселы и весьма реалистично отображать глубокий черный цвет.
А возможности MBUX Hyperscreen действительно космические, вот лишь несколько красноречивых цифр, которые обнародовал Mercedes-Benz: 8 ядер, 24-гигабитная RAM, пропускная способность памяти – 46,4 Gb в секунду.
Причем система, создавая свою виртуальную реальность, заботится о тесном контакте с реальностью настоящей: под панелью расположены 12 актуаторов виброотклика.
У тех, кто уже имел возможность лично познакомиться с приборной панелью обновленного E-Класса, не говоря уже о новом S-Классе W223, может возникнуть резонный вопрос: куда еще больше? Больше водительской информации, чем дают приборные панели современных Mercedes-Benz, воспринять уже, кажется, невозможно; они без того напоминают пульт управления космическим шаттлом.
В ответ инженеры компании принципиально меняют подход к отображению информации.
Не вы ищите ее – она теперь ищет вас.
С MBUX Hyperscreen необязательно бродить по бортовому меню или пытаться выразить свой приказ голосом.
Это звучит фантастически, но глядя на огромные экраны, водитель будет видеть именно то, что ему требуется в данный момент.
То есть самая важная информация визуально будет как накладывается на прочую, визуально преобладает над ней и воспринимается в первую очередь: это концепция так называемого «нулевого слоя».
Но как система узнает, что именно нужно человеку? MBUX Hyperscreen оснащается искусственным интеллектом, обещающим быстро и прилежно учиться.
При какой наружной температуре включаете обогрев и чего именно, какой вид массажа предпочитаете при данной погоде.
Какими функциями бортового меню часто пользуетесь и каким образом – в общем, очень скоро MBUX Hyperscreen будет знать вас лучше, чем вы сами, и его желания станут вашими.
Система даже автоматически заранее приподнимет кузов автомобиля, в очередной раз проезжая через «лежащего полицейского» на привычном маршруте.
Невероятно, правда?.
Еще более невероятен срок появления серийной версии: производитель обещает, что система станет опцией в Mercedes-Benz EQS, который представят уже в нынешнем году! Так что MBUX Hyperscreen – это не то, чтобы фантастическое завтра.
Скорее, удивительное сегодня.
Николай Захаренков.

