Как передает Укринформ, об этом в пятницу говорится в объяснении Укравтодора, размещенном в фейсбуке.
"23 декабря на заседании правительства утверждено постановление, которое устанавливает максимальный размер платы за разовый проезд по дорогам, которые построены в рамках концессии. В Украине еще нет ни одной построенной на средства частных инвесторов дороги. То есть ни одна из дорог "Большого строительства" в этом году не может стать платной. Единственная цель постановления — создать условия для начала диалога с инвесторами по реализации концессионных проектов в Украине", - говорится в сообщении.
В то же время в Укравтодоре подтвердили, что часть дорог в будущем могут стать платными, но в этом случае "водители получат альтернативу".
В компании напомнили, что в ноябре совместно с IFC и Мининфраструктуры презентовали программу государственно-частного партнерства в дорожной отрасли.
"На первом этапе планируется передать инвесторам шесть пилотных участков дорог общей протяженностью 1400 километров. На этих участках инвестор не имеет права взимать плату за проезд, но будет зарабатывать на придорожной инфраструктуре и availability payments (плате за доступность) из государственного дорожного фонда", - говорится в сообщении.
Напомним: ранее в Укравтодоре обещали начать строительство первой платной дороги уже в 2019 году. Там подсчитали, что проезд по такой дороге будет стоить от семи евроцентов за километр.