Ректор КДАиС объяснил, как правила Вселенских Соборов ограничивают власть Константинопольского Патриарха
Ректор КДАиС объяснил, как правила Вселенских Соборов ограничивают власть Константинопольского Патриарха

Ректор КДАиС объяснил, как правила Вселенских Соборов ограничивают власть Константинопольского Патриарха

Греки мифологизировали Константинополь, сделав его этаким Китеж-градом на греческий манер

Правила Вселенских Соборов, которыми Константинополь обосновывает свои притязания на исключительную власть в Церкви, ограничивают его вмешательство в дела других епархий.

Как сообщает Центр информации УПЦ, об этом ректор КДАиС епископ Сильвестр (Стойчев) рассказал в интервью порталу «Православная жизнь».

Есть два правила Вселенских Соборов, на которые ссылаются при попытке оправдать амбиции Константинопольского патриарха на первенство в Православной Церкви. Это 3-е правило II Вселенского Собора и 28-е правило IV Вселенского Собора. 

Оба правила выделяют Константинопольскую кафедру из-за возросшего политического значения самого города, в котором теперь место «царя и сената», но не дают Фанару какой-то особенной власти в Церкви, подчеркнул епископ Сильвестр.

«Как видно из этих правил, статус и полномочия епископа Константинополя в древности были связаны с политическим значением Константинополя как новой столицы, – сказал он. – Не с древностью кафедры, не с апостольским происхождением и тем более не с Божественным правом, а лишь с тем, что это город царя и сената».

28-е правило Халкидонского Собора разрешает Константинопольскому епископу поставлять митрополитов в некоторых соседних областях. Но он и до этого пытался расширить свою власть, так как имел в подчинении только столицу. 

«Данное правило не только выделяет Константинопольскому епископу церковную область, но и ограничивает его вмешательство в дела других диоцезов. Именно так понимают это правило и византийские толкователи», – подчеркнул епископ Сильвестр.

«Давайте еще раз вспомним – Константинополя не существует. Есть Стамбул. Греки мифологизировали Константинополь, сделав его этаким Китеж-градом на греческий манер. Константинополь – это город-память, город-миф, город-призрак и город-мечта. Мечта о былом статусе, блеске и величии православной империи. Как говорил один автор: “Греки живут так, как будто бы не слышали о падении Константинополя”», – заключил владыка.

 

Теги по теме
УПЦ
Источник материала
loader
loader