/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F67232b3ea1b7a0ad16f940e9012ae217.jpg)
NVIDIA работает над высокоскоростной оптической системой передачей данных между GPU – оптический аналог NVLink
Во время проведения конференции GPU Technology Conference главный научный сотрудник и старший вице-президент по исследованиям NVIDIA Билл Далли поделился информацией о дальнейшем развитии ряда технологий его компанией.
Речь шла о будущем высокопроизводительных вычислений, искусственного интеллекта, графики, здравоохранения и граничных вычислений.
Среди прочего Билл Далли рассказал о планах NVIDIA отказаться от стандартной электронной передачи данных и использовать преимущества скорости света для масштабирования и улучшения связи между отдельными узлами.
Новая технология основана на оптической передаче данных, и она обеспечит ряд преимуществ.
Компания предлагает использовать оптический аналог NVLink.
В то время как нынешний чип NVLink 2.0 использует восемь пикоджоулей на бит (8 п.
Дж/б) и может отправлять сигналы только на 0,3 метра без каких-либо повторителей, оптический аналог сможет передавать данные на расстояние от 20 до 100 метров, потребляя половину энергии (4 п.
NVIDIA подготовила концепцию системы с четырьмя графическими процессорами, которые подключены оптическим соединением светом.
Для питания такой установки используются лазеры – 8-10 линий.
Для каждой из них предусмотрена модуляция со скоростью 25 Гбит/с с использованием кольцевых резонаторов.
На принимающей стороне используются кольцевые фотодетекторы, которые регистрируют длину волны и отправляют её на фотодетектор.
Этот метод обеспечивает быструю передачу данных на большие расстояния.
.
Но это еще не все.
Чтобы интегрировать все необходимые компоненты, NVIDIA необходимо объединить систему с технологией упаковки чипов.
Для этого предусмотрена конструкция, в которой комбинация графического процессора и памяти установлена на кремниевом переходнике, а тот, в свою очередь, расположен поверх органической упаковки.
Эта органическая упаковка подключена к фотонной интегральной схеме (PIC).
Для оптического межкомпонентного соединения необходим коммутатор аналогичной конструкции на его собственной стороне.
NVIDIA заявляет, что благодаря использованию такой техники, в будущем могут появиться системы с тысячами взаимосвязанных графических процессоров, каждый из которых взаимодействует с другими, используя скорость света.
Пока нет сведений о том, когда такая технология выйдет на рынок.
(Открывается в новом окне).

