![Комитет ВР рекомендует принять законы о НАПК и составлении протокола на судей](https://thumbor.my.ua/bb-HpcD4ZICaz83-qbnxJtexJ-E=/800x400/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2F9bd81cc07eb9700d9ee3032f2f27f38f.jpg)
Комитет ВР рекомендует принять законы о НАПК и составлении протокола на судей
Как передает корреспондент Укринформа, соответствующее решение поддержали большинство членов комитета во время сегодняшнего заседания.
Так, члены комитета поддержали решение рекомендовать Верховной Раде принять оба законопроекта за основу и в целом.
Законопроектом №4470 "О внесении изменений в Закон Украины "О предупреждении коррупции" предлагается восстановить полномочия Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции путем наделения его необходимыми полномочиями и правами с целью их реализации. В частности, определить порядок реагирования НАПК на выявление нарушений закона, признаков коррупционных и связанных с коррупцией правонарушений.
Так, проект предусматривает открытый круглосуточный доступ в Единый государственный реестр деклараций лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления; введение правового регулирования особенностей урегулирования конфликта интересов в деятельности отдельных категорий лиц, порядок осуществления контроля и полной проверки деклараций, мониторинга образа жизни субъектов декларирования; порядок осуществления некоторых дополнительных мер финансового контроля; обеспечивает правовое регулирование относительно ответственности за коррупционные и связанные с коррупцией правонарушения.
В то же время, проект устанавливает некоторые особенности реагирования в случае совершения судьями или судьями Конституционного суда коррупционных и связанных с коррупцией правонарушений. Также, законопроект предлагает установление особенностей проведения полных проверок деклараций и мониторинга образа жизни в отношении судей, судей Конституционного суда.
В частности, НАПК будет лишено права вносить предписание руководителям соответствующих органов, в случае выявления нарушения требований относительно этического поведения, предотвращения и урегулирования конфликта интересов в деятельности судей, судей Конституционного Суда. О выявлении таких нарушений Национальное агентство должно информировать соответственно Высший совет правосудия или КСУ. Высший совет правосудия, Конституционный Суд в соответствии с предоставленными законом полномочиями будут решать вопрос о привлечении судьи, судьи КСУ к дисциплинарной ответственности в установленном законом порядке.
Также предписание Национального агентства не вносится по вопросам, которые непосредственно касаются осуществления судьей правосудия, а также осуществления судьей Конституционного суда конституционного производства.
В случае выявления признаков административного правонарушения, связанного с коррупцией, совершенного судьей, судьей Конституционного суда, протокол о таком правонарушении составляет председатель НАПК или его заместитель и направляет его в суд в установленном законом порядке, а также информирует об этом соответственно Высший совет правосудия или председателя Конституционного Суда.
В случае выявления признаков другого коррупционного или связанного с коррупцией правонарушения, совершенного судьей, судьей Конституционного Суда, обоснованное заключение утверждает председатель Национального агентства или его заместитель и направляет его другим специально уполномоченным субъектам в сфере противодействия коррупции, а также информирует о факте утверждения такого заключения соответственно Высший совет правосудия или председателя Конституционного Суда.
Законопроект №4471 "О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях относительно установления особенностей составления протокола об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 172-4-172-9 и 188-46, 212-15 в отношении судьи, судьи Конституционного Суда Украины" устанавливает дополнительные особенности осуществления полномочий НАПК в отношении судей, судей Конституционного Суда, направленных на обеспечение соблюдения гарантий независимости указанных лиц во время административного производства.
Согласно проекту, предполагается, что НАПК должно сообщать о составлении протокола об административном правонарушении в отношении судьи, судьи Конституционного Суда соответственно Высший совет правосудия или Председателя Конституционного Суда.
Судья, судья Конституционного Суда имеет право в течение семи рабочих дней с даты получения протокола вернуть экземпляр протокола об административном правонарушении и предоставить объяснения относительно обстоятельств, которые могут свидетельствовать о совершении административного правонарушения уполномоченному лицу НАПК лично или в присутствии соответственно инспектора Высшего совета правосудия или Председателя Конституционного Суда или его заместителя.
Протокол о таком административном правонарушении вместе с другими материалами направляется в местный общий суд по месту совершения такого правонарушения. В случае неполучения в течение 15 рабочих дней с даты направления экземпляра протокола от судьи, судьи Конституционного Суда, в суд направляется третий экземпляр с указанием об отказе судьи, судьи КС от подписания протокола и предоставления объяснений, замечаний относительно его содержания.
Как сообщал Укринформ, 27 октября Конституционный Суд признал неконституционной статью 366-1 Уголовного кодекса, предусматривающую наказание за недостоверное декларирование. В частности, КС признал неконституционными полномочия НАПК по проверке деклараций чиновников, мониторингу образа жизни субъектов декларирования, установлению своевременности представления деклараций, положение об открытом доступе к декларациям в Едином государственном реестре.
![loader](/files/images/preloader.gif)
![loader](/files/images/preloader.gif)