Скоро год, как Владимир Зеленский заявил, что Украина в течение года будет искренне и старательно искать перемирия с Россией ради возвращения под свой контроль оккупированных территорий Донецкой и Луганской областей (план А), поскольку он разглядел в глазах Путина что-то человеческое.
Как сразу было понятно, ему показалось – на войне ждать человечности не приходится.
Впрочем, эта годовая попытка не была ни наивной, ни напрасной – Киев показал Западу, что он сделал все, что возможно.
Теперь настал черед формальной заморозки конфликта (план Б).
На что в интервью «Фокусу» намекнул секретарь СНБО Украины Алексей Данилов: “Открою небольшую тайну: готовится решение СНБО по ситуации в Донецкой и Луганской областях”.
Однако подробностей он не сообщил, поскольку не исключает, что решение может быть закрытым.
Можно предположить, что новое решение будет принято девятого декабря, когда формально истекает годовой срок плана А.
Тогда глава СНБО Владимир Зеленский четко обозначил, что в случае категорического отказа России вернуть ОРДЛО Украине Киев вынужден будет заморозить конфликт до лучших времен.
Вероятно, президент выполнит свое обещание.
У него просто нет другого выхода – принимать в состав Украины ЛДНР на условиях Кремля нельзя.
Напомним, в феврале Алексей Данилов в интервью телеканалу «Украина 24» заявил, что на заседании органа принята Стратегия национальной безопасности и обороны Украины.
В этом документе четко расписаны направления, а, говоря о прекращении войны на Донбассе, он заметил, что все понимают – процесс не может сопровождаться потерей территорий.
По словам Данилова, Владимир Зеленский делает все для того, «чтобы закончить войну».
И хотя в вопросе войны «нужно ставить точку», сам секретарь назвал это «сложным вопросом».
Ну и для завершения войны там должны пройти выборы по украинским законам… Также Данилов пояснил, что в Луганске живет его 88-летняя мать, с которой он каждый день общается по телефону.
Секретарь СНБО отмечает что «она хочет увидеть внуков, чтобы мы встречались, чтобы мы жили вместе», но «это очень сложный вопрос».