Новость о планах «Укрзализныци» постепенно избавиться от непрофильных активов (больницы, прачечные, охрана, вертолет и т.д.) вызвала волну возмущения, т.к. зачастую закрытие филиалов и подразделений влечет за собой сокращение рабочих мест. Однако распространение подобных слухов не имеет ничего общего с планами руководителя УЗ Владимира Жмака.
На сегодняшний день штат сотрудников «Укрзализныци» один из самых больших среди железных дорог европейских стран – 260 тысяч человек. По мнению Владимира Жмака, увольнение сотрудников является самым простым и одновременно плохим решением. Поэтому избавление от непрофильных активов будет проходить не путем их ликвидации, а через приватизацию, которая предусматривает сохранение их специализации и рабочих мест.
Иными словами, больницы, прачечные, охранные бюро будут реорганизованы в отдельные предприятия с сохранением персонала. Некоторые активы планируется передать в государственное ведомство, другие станут частными структурами, услугами которых будет пользоваться не только «Укрзализныця», но и другие клиенты.
Кадровая политика Владимира Жмака и его команды также предусматривает внедрение системы мотивации работников железной дороги:
«Мотивация трудового коллектива «Укрзализныци» - еще один мой приоритет. Я предлагаю четкую экономическую модель, которая позволит по результатам деятельности компании ежегодно определенную часть дельты - разницы между финансовыми показателями этого года и предыдущего - направлять на мотивацию сотрудников, для которых это будет понятно показывать интерес, почему им есть смысл работать лучше», - сообщил он.
Именно финансовая стимуляция позволит сохранить ценные железнодорожные кадры, которые сейчас массово уезжают за границу. Помимо этого в ближайшее время планируется возвращение полноценной рабочей недели, которая из-за кризиса была сокращена.
Частью кадровой политики нового руководства стала оптимизация административного штата, который в последние годы слишком активно расширяется, усиливая бюрократию в компании.