/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F62%2F53b0af942d31b83b6a3a5a9afe90634a.jpg)
Укрзализныцю целенаправленно банкротят, – СМИ
Укрзализныцю готовят к продаже некоему могущественному бенефициару, с этой целью стратегическое госпредприятие намеренно доводится до банкротства.
По данным «Аудита экономики Украины», УЗ находится в предкризисном состоянии.
На конец первого полугодия 2020 года убытки УЗ составили около 9 млрд грн; кредитный портфель в 2019-м достиг 40,8 млрд грн, а на конец этого года он может составить 46 млрд грн.
А чтобы было не с кого спросить, руководящий состав постоянно меняется.
В этом году УЗ поруководили уже 4 человека.
Сейчас предправления АО «Укрзализныця» является Владимир Жмак, известный заявлениями о реформах и наборе новой команды.
В этой «команде» финдиректором назначили «экс-и.
о.» Ивана Юрика, запомнившегося коррупционными скандалами в УЗ.
PR-департамент возглавила «правая рука» Саакашвили Полина Чиж, ранее отметившаяся в скандале с передачей гостайны посольству США.
Также в УЗ трудоустроился экс-глава Грузинской железной дороги Иракли Эзугбая, который теперь отвечает за коммерческую работу и грузоперевозки.
На Родине он был фигурантом криминального дела по разворовыванию $40 млн, а период его работы запомнился протестами с требованием повысить зарплату и улучшить условия работы.
Перечисленные лица – это и есть «новая команда» Жмака, возглавившая проблемное госпредприятие в ныне критический момент.
Их приход совпал с рядом публикаций в СМИ о задержании коррупционеров, связанных с закупками на Укрзализныце.
Важно ещё, что грузоперевозки (самое прибыльное направление УЗ) этой осенью дали сбой.
Операторы и собственники вагонов сейчас «выдавливаются» с рынка путем занижения вагонной составляющей, которая является частью ж/д тарифа на перевозку.
Представитель «грузинского десанта» И.
Эзугбая под предлогом необходимости загрузки вагонов парка ЦТЛ ПАО «УЗ» дал команду занизить стоимость суточного пользования данными вагонами.
И если в прошлом году в пик перевозок вагонная составляющая тарифа была на уровне 1500-2500 грн.
за один вагон-зерновоз в сутки, то на данный момент она составляет 600 грн.
в сутки.
И планируется дальнейшее ее снижение в несколько раз путем введения некоего логистического тарифа.
В результате 2020 году убытки УЗ прогнозируются на уровне 12-14 млрд.
«Потеря грузооборота становится причиной потери доходов УЗ и дальнейшего ухудшения ситуации», – отмечается в аудиторских документах.
Некоторые эксперты утверждают, что И.
Эзугбая действует осознанно с целью доведения Укрзализныци до банкротства через грузовую составляющую.
В недавнем интервью И.
Эзугбая заявил, что УЗ готова нарушать конкурентную среду на рынке – вероятно, чтобы в том числе разбалансировать собственные финпоказатели.
Хотя Законом «О железнодорожном транспорте Украины» предусмотрен принцип равного доступа всех участников перевозок к инфраструктуре.
А с изменением тарифов И.
Эзугбая готовится ввести монополию Укрзализныци на грузоперевозки.
Большинства бед можно было бы избежать при наличии у УЗ долгосрочной стратегии развития.
Этот документ позволил бы всем участникам процесса контролировать развитие госкомпании, а частные компании получили бы четкие маркеры, позволяющие адаптироваться к изменениям в работе УЗ.
Такой документ также позволил бы исключить коррупционную составляющую.
Но в итоге совокупность перечисленных проблем лишь подтверждает конспирологические теории о том, что одно из главных стратегических предприятий Украины сознательно доводят до банкротства.
ua в Telegram.

