Opel Omega EVO 500: как создавался самый быстрый седан 90-х
Opel Omega EVO 500: как создавался самый быстрый седан 90-х

Opel Omega EVO 500: как создавался самый быстрый седан 90-х

Мы уже рассказывали тебе про уникальную модель Lotus Omega, которая в количестве нескольких штук встречалась в Украине.

Вообще в этом плане Омега была очень интересной машиной, из которой что только не делали.

Но самая быстрая модификация – Opel Omega EVO 500.Opel Omega EVO 500: как создавался самый быстрый седан 90-х - Фото 1.

Многие считают, что EVO 500 – дело рук мастеров британского Lotus.

Однако, это не так.

Совсем не так! Ведь Omega Evolution, наоборот, ответ англичанам от немцев из тюнинг-ателье Irmscher.

История гласит, что цифры в названии обозначают тираж модели.

Но это не значит, что все полтысячи экземпляров оснащались одинаковым мотором, и что их вообще полтысячи….

Большинство выпущенных Opel Omega EVO 500, а именно 463 автомобиля, агрегатировались 6-цилиндровым двигателем мощностью 236 сил.

Еще 36 машин получили 4-литровый Ирмешировский агрегат мощностью 272 силы.

Если посчитать 463+36, получается недочет – 499, а не 500 штук.

Как так? Всё просто – один экземпляр Омеги Эволюшн получил 24-клапанный двигатель объемом 3,6 литра.

Но это еще не всё…Opel Omega EVO 500: как создавался самый быстрый седан 90-х - Фото 2.

Машина выпускалась с 1991-го по 1992 гг., и хотя официальные данные говорят о тираже в 500 штук, есть мнение, что реальное общее количество произведенных Evo500 – 321 экземпляр.

Это связано с тем, что руководство компании довольно быстро свернуло производство из-за низкого спроса и высокой цены (от 89 тыс.

немецких марок, в топе – больше 100 тысяч).Opel Omega EVO 500: как создавался самый быстрый седан 90-х - Фото 3.

Внешне ЭВО 500 отличается аэродинамическим обвесом с увеличенными арками и двойным спойлером (вторая часть автоматически выдвигается на высоких скоростях).

Интерьер – с гоночным “привкусом” в виде ковшеообразных сидений и другой приборки.Opel Omega EVO 500: как создавался самый быстрый седан 90-х - Фото 4.

Мало кто знает, но в 1991 году Omega Evolution 500 участвовала в 24 часах Ле-Мана.

Несмотря на свою «семейность», автомобиль пришел 4-м, уступив двум BMW M3 и Porsсhe 911.

К слову, характеристики Омега Ево гласят, что у автомобиля расход топлива в обычном режиме – 10 с половиной литров, на треке – 18-20 л.Opel Omega EVO 500: как создавался самый быстрый седан 90-х - Фото 5.

Opel Omega EVO 500: как создавался самый быстрый седан 90-х - Фото 6

Известно, что в Украине встречаются Lotus Omega.

Точнее, встречались.

Один, по нашим данным, был или есть в Днепре.

Еще один (или тот же, точно неизвестно) – был выставлен на продажу в 2010-м году за «смешную» сумму в 3500 долларов.

Возможно, и состояние автомобиля – соответствующее.Opel Omega EVO 500: как создавался самый быстрый седан 90-х - Фото 7.

Так или иначе, но в Европе купить Opel Omega EVO 500 (если повезет найти) за 40-50 тысяч евро и выше.

Теги по теме
авто
Источник материала
loader
loader