/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2Fa4b53fe5d9a49761ab4bd1035722d9a8.jpg)
Рада разрешила депутатам отправлять обращения в электронном виде
Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом как закон законопроект "О внесении изменений в Закон Украины "О статусе народного депутата Украины"(относительно депутатских обращений)".
Документ поддержали 274 народных депутата, сообщает корреспондент Укринформа.
Как отмечается в пояснительной записке, закон дополняет части первую и четвертую статьи 16 закона "О статусе народного депутата Украины" новыми положениями, которые предусматривают возможность передачи депутатского обращения не только в бумажном, но и электронном виде.
В часть вторую статьи 16 закона вносятся уточняющие положения о том, что ответ на депутатское обращение должен быть мотивированным и по своей сути отвечать на заданные в обращении вопросы.
Орган, которому адресовано депутатское обращение, обязан в течение 10 дней со дня его получения рассмотреть и предоставить народному депутату ответ на заданные в обращении вопросы.
В случае невозможности рассмотрения обращения народного депутата в определенный срок ему сообщают об этом официальным письмом с изложением причин продления срока рассмотрения.
Срок рассмотрения депутатского обращения, с учетом продления, не может превышать 30 дней со дня его получения.
Ответ на депутатское обращение или письмо о продлении срока рассмотрения такого обращения направляется народному депутату в бумажной или электронной форме (согласно форме, в которой направлено депутатское обращение) с соблюдением требований законов «Об электронных документах и электронном документообороте» и «Об электронных доверительных услугах».
"Принятие законопроекта расширит возможности реализации права народного депутата на обращение в органы государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, в том числе в электронной форме", - говорится в пояснительной записке.
Отмечается, что предложенные изменения могут оптимизировать документооборот народного депутата Украины.
В то же время такой процесс оптимизации будет происходить с соблюдением действующих законодательных требований к депутатскому обращению.

