Рада разрешила депутатам отправлять обращения в электронном виде
Рада разрешила депутатам отправлять обращения в электронном виде

Рада разрешила депутатам отправлять обращения в электронном виде

Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом как закон законопроект "О внесении изменений в Закон Украины "О статусе народного депутата Украины"(относительно депутатских обращений)".

Документ поддержали 274 народных депутата, сообщает корреспондент Укринформа.

Как отмечается в пояснительной записке, закон дополняет части первую и четвертую статьи 16 закона "О статусе народного депутата Украины" новыми положениями, которые предусматривают возможность передачи депутатского обращения не только в бумажном, но и электронном виде.

В часть вторую статьи 16 закона вносятся уточняющие положения о том, что ответ на депутатское обращение должен быть мотивированным и по своей сути отвечать на заданные в обращении вопросы.

Орган, которому адресовано депутатское обращение, обязан в течение 10 дней со дня его получения рассмотреть и предоставить народному депутату ответ на заданные в обращении вопросы.

В случае невозможности рассмотрения обращения народного депутата в определенный срок ему сообщают об этом официальным письмом с изложением причин продления срока рассмотрения.

Срок рассмотрения депутатского обращения, с учетом продления, не может превышать 30 дней со дня его получения.

Ответ на депутатское обращение или письмо о продлении срока рассмотрения такого обращения направляется народному депутату в бумажной или электронной форме (согласно форме, в которой направлено депутатское обращение) с соблюдением требований законов «Об электронных документах и ​​электронном документообороте» и «Об электронных доверительных услугах».

"Принятие законопроекта расширит возможности реализации права народного депутата на обращение в органы государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, в том числе в электронной форме", - говорится в пояснительной записке.

Отмечается, что предложенные изменения могут оптимизировать документооборот народного депутата Украины.

В то же время такой процесс оптимизации будет происходить с соблюдением действующих законодательных требований к депутатскому обращению.

Теги по теме
Верховная Рада Закон
Источник материала
loader
loader