![В антикоррупционном комитете Рады прокомментировали резонансное решение КСУ](https://thumbor.my.ua/aRi5N_lF3UW54NCmsGSPQmnLSaA=/800x400/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2F96aae26aa44c2a93ec715deddb5ae5be.jpg)
В антикоррупционном комитете Рады прокомментировали резонансное решение КСУ
Решение Конституционного Суда, которое отменяет электронное декларирование, является необоснованным, и его невозможно качественно учесть, внеся изменения в законодательство.
Как передает корреспондент Укринформа, такое мнение высказала глава Комитета Верховной Рады по вопросам антикорупционной политики Анастасия Радина (фракция "Слуга народа") на заседании согласительного совета.
"Я хочу подчеркнуть следующее - решение Конституционного Суда, которое отменяет электронное декларирование, невозможно качественно учесть, внеся изменения в законодательство.
Это просто невозможно.
К сожалению, из решения невозможно понять, в чем же проблема с неконституционностью норм.
Решение является необоснованным, и соответственно, мы можем только догадываться, что именно не удовлетворяет Конституционный Суд.
Это не мое субъективное мнение.
Также особое мнение судьи Головатого подчеркивает, что решение Конституционного Суда является необоснованным", - отметила Радина.
Она добавила, что "если мы будем догадываться, что именно имел в виду Конституционный Суд, например, говоря, что судей не может проверять исполнительная власть, то мы можем сразу начинать писать законопроекты о создании отдельной судейской службы финансового мониторинга, отдельной налоговой службы для родственников судей и, наверное, также отдельной системы фиксации нарушений скорости на дорогах, чтобы, не дай Бог, не вмешаться в независимость судей".
По словам депутата, из этого следует, что любые изменения, которые депутаты сейчас могут внести в закон "О предупреждении коррупции», пытаясь учесть позицию Конституционного Суда, могут снова быть признанными неконституционными в КС.
"Соответственно, коллеги, я вижу только один выход и не вижу ему альтернативы.
Первое - возобновить законодательство о декларировании в полном объеме.
И второе, это абсолютно связанный вопрос, предложить решение относительно того, как мы возвращаем Конституционный Суд в правосудный режим принятия решений", - отметила Радина.
Как сообщал Укринформ, 27 октября Конституционный Суд признал неконституционной статью 366-1 Уголовного кодекса, предусматривающую наказание за недостоверное декларирование.
В частности, эта статья устанавливает ответственность в виде штрафа или лишения свободы за представление субъектом декларирования заведомо недостоверных сведений в декларации лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления.
28 октября НАПК во исполнение решения Конституционного Суда Украины закрыло доступ к Реестру деклараций.
В Агентстве заявили, что судьи КС приняли это решение в собственных интересах, поскольку ведомство выявило у нескольких из них признаки декларирования недостоверной информации.
29 октября Владимир Зеленский объявил о созыве срочного закрытого заседания СНБО для определения мер неотложной надлежащей реакции государства на новые угрозы и вызовы национальной безопасности и обороне страны.
30 октября глава государства внес в Верховную Раду законопроект "О возобновлении доверия к конституционному судопроизводству", которым предлагается признать, что решение Конституционного суда от 27 октября 2020 года является "ничтожным" (не создающим правовых последствий) как такое, которое принято судьями КСУ в условиях реального конфликта интересов.
![loader](/files/images/preloader.gif)
![loader](/files/images/preloader.gif)