![Конституционный Суд никогда не пойдет на изменение конституционного строя - председатель суда](https://thumbor.my.ua/AHGQgUZ4z9GG7I2LGlui69UPu7Y=/800x400/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2F84969c336f1bcc204c8044bd02440624.jpg)
Конституционный Суд никогда не пойдет на изменение конституционного строя - председатель суда
Каждый гражданин Украины выступает за борьбу с коррупцией, а Конституционный Суд должен изучать архитектуру антикоррупционных органов, проверять законность принятых законодательных актов и предотвращать узурпации власти.
Своим толкованием норм Конституции КС никогда не пойдет на расширение полномочий Президента и изменение конституционного строя.
Об этом председатель Конституционного Суда Александр Тупицкий сказал на брифинге, сообщает корреспондент Укринформа.
«Никогда не думал, что Конституционный Суд или любой гражданин Украины против борьбы с коррупцией - хоть опрос проводи ..
Каждый гражданин Украины за то, чтобы была борьба с коррупцией, каждый судья также поддержит борьбу с ней.
Голосование или не голосование за антикоррупционные законы - это другой вопрос.
Это проверка этого закона на конституционность», - отметил Тупицкий.
По его словам, Конституционный Суд всегда выступал против узурпации власти и толковал нормы, касающиеся полномочий Президента.
Вершиной архитектуры построения антикоррупционных органов, которые нацелены на борьбу с коррупцией, является антикоррупционный суд, уже были неоднократные попытки расширить полномочия Президента путем толкования норм статьи 106 Конституции.
«Неоднократно были побуждения, чтобы Конституционный Суд растолковал 106 статью Конституции (о полномочиях Президента - ред.) ..
Если толковать не буквально, то особенно в определенные пункты, которые определены категорически о назначении тех или иных лиц на руководящие должности, можно одним решением КС изменить конституционный порядок в стране.
Мы на это не пойдем никогда.
Такой вопрос обсуждался, это ответ всего Конституционного Суда Украины», - заявил Тупицкий.
Он добавил, что решение суда, которое касалось НКРЭ, не получило такую огласку, как относительно антикоррупционных органов.
«Ибо в руках этих органов большая сила», - подытожил председатель КС.
Как сообщал Укринформ, 27 октября Конституционный Суд признал неконституционной статью 366-1 Уголовного кодекса, которая предусматривает наказание за недостоверное декларирование.
В частности, эта статья УК предусматривает ответственность в виде штрафа или лишения свободы за представление субъектом декларирования заведомо недостоверных сведений в декларации лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления.
После этого Национальное агентство по вопросам предупреждения коррупции (НАПК) заявило, что рассмотрение Конституционным Судом положений антикоррупционного законодательства в закрытом режиме было прямым нарушением ст.
147 Конституции.
28 октября Национальное агентство по вопросам предупреждения коррупции во исполнение решения Конституционного Суда Украины закрыло доступ к Реестру деклараций.
Президент созвал 29 октября срочное заседание СНБО в связи со сложившейся ситуацией.
После заседания глава государства внес в Верховную Раду законопроект "О восстановлении общественного доверия к конституционному судопроизводству".
29 октября Кабинет Министров на внеочередном заседании, инициированном Президентом, принял распоряжение, которое обязало Национальное агентство по вопросам предупреждения коррупции обеспечить открытый круглосуточный доступ к публичной части Единого государственного реестра деклараций.
Что и было сделано 29 октября около полуночи.
В Единый реестр судебных расследований внесли уголовное производство в отношении судей Конституционного суда и направили его в Государственное бюро расследований.
В частности, суд признал неконституционными положения закона, которые наделяли президента полномочиями образовывать НАБУ, назначать на должность и освобождать от должности директора бюро, определять трех человек в состав комиссии по проведению конкурса на занятие должности директора бюро, определять одного члена комиссии внешнего контроля для проведения независимой оценки (аудита) эффективности деятельности бюро, его операционной и институциональной независимости и утверждать Положение о Совете общественного контроля и о порядке его формирования.
В то же время КС закрыл конституционное производство по делу о проверке на соответствие Конституции абзаца первого части первой статьи 1 Закона в части определения НАБУ как "государственного правоохранительного органа".
Суд указал, что Верховная Рада должна безотлагательно привести положения законодательства в соответствии с этим решением.
Положения закона, признанные неконституционными, утрачивают силу через три месяца со дня его принятия.
28 августа этого года КС признал неконституционным Указ Президента о назначении Артема Сытника директором НАБУ по делу по представлению 50 народных депутатов.
![loader](/files/images/preloader.gif)
![loader](/files/images/preloader.gif)