/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2F819e6a7c7e973ee3bb7535d642be31b4.jpg)
Региональные СМИ не интересуют местные выборы, топ-темы - COVID-19, катастрофы и преступления
Тема местных выборов является ключевой только для центральных медиа, в то же время региональные СМИ эту тему почти не освещают.
Как передает корреспондент Укринформа, об этом свидетельствуют данные исследования "как медиа освещают местные выборы 2020 года в Украине - результаты двух мониторингов", которые озвучила 8 октября на онлайн-презентации эксперт Совета Европы, исполнительный директор ОО "Украинский институт медиа и коммуникации" Диана Дуцик.
"Тема выборов является ключевой только для центральных СМИ.
В то же время и львовские медиа, и медиа Донецкой и Луганской областей, они тему выборов почти игнорируют и она где-то там пасет задних.
С момента старта кампании 5 сентября тема выборов практически не присутствовала на местных сайтах, но по мере того, как кампания набирала обороты, тема выборов понемногу начала появляться в местных СМИ.
Но, по моему мнению, она недостаточно представлена даже сегодня, уже когда идет второй месяц избирательной кампании", - отметила Дуцик.
Также, по словам эксперта, повестка дня региональных СМИ существенно отличается от центральных СМИ.
"Тема выборов совсем не на первом месте.
Тема COVID-19 на первом месте, это очень предсказуемо, потому что мы понимаем, что сейчас этот вызов - не только перед Украиной, но и перед всем миром.
Это центральная тема во всех медиа - и в общероссийских, и в местных.
Далее все очень грустно, потому что на втором месте - катастрофы, инциденты, несчастные случаи, на третьем месте - преступность.
Тема выборов идет почти в конце", - отметила Дуцик.
Она акцентировала, что аналитики в ходе мониторинга не увидели в местных медиа просветительских или аналитических материалов, которые бы объясняли аудитории нюансы нового Избирательного кодекса и процедуру выборов.
"Нет разъяснения, что делать с бюллетенем, а он будет совсем иного плана.
И также очень мало материалов, практически их нет, которые бы объясняли очень просто и полно ту политическую картину, которая есть в регионах и рассказывали о тех политических силах и кандидатах, которые идут на выборы.
Этой информации практически нет, и избиратель, я думаю, имеет очень минимум информации, чтобы сделать правильный осознанный выбор", - рассказала Дуцик.
Согласно данным мониторинга, большинство региональных сайтов продвигают одну-две политические силы и одного-двух кандидатов.
Также эксперты фиксируют большое количество заказных материалов почти на всех региональных новостных сайтах, участвовавших в мониторинге.
Первый мониторинг проводился коалицией общественных организаций при поддержке Проекта "ЕС и Совет Европы работают вместе для поддержки свободы медиа в Украине", второй мониторинг проводился ОО "Детектор медиа".

