![Мининфраструктуры подготовило законопроект о работе маршруток, который должен повысить количество и качество автобусов, улучшить регулярность графика, решить проблему с льготниками, оплатой картой и т.д](https://thumbor.my.ua/4KFOm73-z4YFsG_mX2PYDlE5DaU=/800x400/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fbbf510ce1ad5aee38390983e8c0e79d7.jpg)
Мининфраструктуры подготовило законопроект о работе маршруток, который должен повысить количество и качество автобусов, улучшить регулярность графика, решить проблему с льготниками, оплатой картой и т.д
После законодательного урегулирования сегмента такси Мининстерство инфраструктуры Украины решило заняться сегментом маршрутных такси (они же «маршрутки»), разработав законопроект, направленный на существенное улучшение качества общественного пассажирского автотранспорта.
В частности, он призван решить проблемы с нехваткой современных автобусов средней и большой пассажировместимости, несоблюдением графика движения общественного транспорта и т.
Новым законопроектом предлагается:.
сделать ответственными за организацию пассажирских перевозок в пределах района областную госадминистрацию или ОТГ;.
перевозить пассажиров автомобильными маршрутами, линиями, маршрутами городского электрического транспорта;.
внедрить систему получения оплаты за такие услуги и финансового возмещения, выплачиваемого перевозчикам;.
обеспечить поддержку экологического транспорта.
Благодаря этому заказчиком перевозок станет местное самоуправление, а города смогут закупать транспортные услуги и платить за километраж.
Закупка транспортной услуги будет проходить через Prozorro по принципу километража.
То есть предмет закупки – конкретный маршрут с конкретным километражем, справедливая цена определяется местным самоуправлением и в итоге торгов, но прописаны и критерии по требованию качества.
С переходом на принцип закупки километража должна уйти проблема дискриминации льготных пассажиров, так как перевозчик получает оплату в любом случае и ему все равно, сколько он перевозит льготников.
Также можно будет требовать устанавливать валидаторы для оплаты банковской картой и «Карточкой киевлянина», так как это не повлияет на доход перевозчика.
Также, если город является организатором, есть больше возможностей штрафовать за невыполнение условий.
«Украинцам нужен качественный, безопасный и экологичный городской транспорт, который был бы удобен для каждого, и в том числе для представителей маломобильных групп населения.
Поэтому мы разработали соответствующий законопроект, который устанавливает равноправный доступ к услугам инфраструктуры.
Его принятие — это также одно из условий выполнения Соглашения об ассоциации Украина-ЕС.
Законопроект уже обнародован на сайте Мининфраструктуры для обсуждения и дополнения всеми желающими», — отметил Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.
В итоге власти рассчитывают получить более качественный пассажирский автотранспорт, который придерживается графиков, не дискриминирует льготников и проезд в котором можно оплатить картой.
В данный момент законопроект находится на обсуждении, у всех желающих есть возможность в течении месяца поддержать его или предложить собственные изменения по следующей ссылке.
Напомним, что ранее киевские маршрутчики попросили КГГА перенести запуск электронного билета на год, приобрести валидаторы за счет третьей стороны и закрыть Uber Shuttle, после чего Uber выдвинул ответное предложение.
(Открывается в новом окне).
![loader](/files/images/preloader.gif)
![loader](/files/images/preloader.gif)