/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F432%2Fdbddf62472b477d204b61600f89475fb.jpg)
Купить или уничтожить: как Google, Facebook, Amazon и Apple боролись с конкурентами
Что мы узнали из переписки топов крупнейших IT-компаний мира, которая всплыла в рамках антимонопольных слушаний.
В рамках слушаний регулятор США планировал проверить, не было ли в действиях крупнейших IT-компаний нечестной конкуренции.
Материалы для слушаний собирали больше года.
Помимо выступлений CEO, в распоряжении Конгресса оказались более 1,3 млн документов, в том числе - рабочая переписка глав компаний.
Изучение писем Джобса, Цукерберга и Безоса позволило пролить свет на многие сделки и подтвердить слухи, которые ходили на рынке ранее.
Tech приводит самое интересное из раскрытой внутренней переписки топ-менеджеров техногигантов.
На тот момент у полуторагодовалой соцсети было только 30 млн пользователей и не было никакой бизнес-модели.
.
Эберсмана не воодушевило предложение босса.
Он предупредил Цукерберга о том, что многим покупателям не удается получить дополнительную ценность от приобретений.
Тем не менее, он назвал аргументы в пользу покупки: нейтрализация конкурента, покупка талантов и интеграция продукта.
Цукерберга же волновало время и аудитория.
Он возразил Эберсману, что за год компания сможет интегрировать новую механику, а если на горизонте появится конкурент с новой интересной механикой, то компания сможет интегрировать и ее для значительно большей аудитории, тем самым нейтрализовав конкурента в зачатке.
Для Конгресса эта переписка стала подтверждением нечестной конкуренции со стороны Facebook.
В апреле CEO Facebook вернулся к вопросу покупки, и уже через пять дней о сделке стало известно официально.
Тот же Foursquare (который был силен в 2012 году) его не интересовал, так как Facebook работал над некой альтернативой этого сервиса.
Позже Цукерберг обсуждал с коллегами свое беспокойство по поводу стартапов, которые создают новые фичи.
Стратегией Facebook стало копирование самых популярных функций.
Копией Tik.
Копией Pinterest стал сервис Hobbi, а альтернативой сервисам знакомств - Dating.
Amazon купил Ring для роста доли Alexa.
Компания Ring занимается интеллектуальными устройствами для охраны дома, в том числе умными замками и камерами с датчиками движения (и с 2016 года у нее есть офис R&D в Киеве).
В 2018 году Amazon купил компанию за $1 млрд.
Переписка CEO Amazon Джеффа Безоса с командой показала, что интерес к Ring был продиктован отнюдь не желанием войти в сегмент устройств для домашней безопасности.
В переписке Безос сообщил сотрудникам, что покупка Ring - не что иное, как покупка рыночной доли, никак не технологии.
Конгрессменам CEO Amazon объяснил свою позицию, как то, что любая покупка имеет цель: технологии, сотрудники, патенты, рыночная доля, и ничего предосудительного для бизнеса в этом нет.
Amazon запускает собственные продукты, анализируя успешные продажи сторонних компаний на своей площадке.
Еще одно обвинение в адрес Amazon касается использования данных о продажах сторонних компаний на сервисе, которые позволяют магазину выявлять популярные позиции, выпускать собственные аналогичные товары и блокировать сторонних продавцов без объяснения.
Информация о такой тактике компании появилась в публикации Wall Street Journal.
Подтверждения этого не нашлось в переписке, а сам Безос отрицает, утверждая, что сторонние продавцы отлично себя чувствуют на площадке и генерируют более 50% доходов компании.
Apple предоставила Amazon особые условия, уменьшив вдвое комиссию App Store.
У Apple в последний год появилось много проблем с монопольным магазином приложений App Store для iOS.
Разработчики сетуют на высокую комиссию (30%) и невозможность продавать свои приложения в обход магазина.
Крупные компании вроде Spotify и Netflix переносят платежи из приложения.
Вдобавок к этому на слушаниях всплыли новые подробности.
Согласно эксклюзивной сделке в 2016 году, с Amazon компания брала 15% комиссии вместо 30% за подписки в Prime Video.
Это помогло компании привлечь Amazon в свой магазин в 2017 году.
Также компанию обвинили в манипуляции поисковой выдачей, которая оказывает влияние на бизнесы.
Books появился, потому что Стив Джобс не хотел, чтобы пользователи i.
Phone и i.
Pad свободно читали книги, купленные на Amazon в обход iOS-устройств.
В частности, основателю и экс-CEO Apple пришлось не по душе, что пользователи мобильных устройств Apple могли свободно читать на них книги, купленные на сайте или в Android-приложении.
Джобс хотел, чтобы все покупки проходили через Apple, в противном случае Amazon нарушал политику компании.
Он потребовал от Amazon, чтобы компания подумала над тем, как исправить ситуацию с платежами на iOS-устройствах.
Решением со стороны Apple стала монополия на книги в виде приложения i.
Во внутренней переписке Apple выяснилось, что компания считала, что чтобы стать успешной с книгами, ей достаточно было заполучить в i.
Books издательство Random House и удержать его от выпуска собственного приложения.
Компании это удалось.
В итоге Amazon удалил свое приложение из App.
Apple убила бизнесы сторонних разработчиков, запустив собственный сервис родительского контроля на iOS.
В 2019 году Apple запустила собственный сервис родительского контроля Screen.
Time на iOS и удалила аналоги из App.
Перед этим компания помогала разработчикам создавать такое решение.
Разработчики сообщили Apple о том, что она уничтожает их бизнес.
А пользователи пожаловались, что компания удалила приложение, за которое они заплатили.
Но на решение Apple это не повлияло.
Компания мотивировала свое решение тем, что такие приложения получают слишком много разрешений на смартфоне и могут использовать возможности ненадлежащим образом (например, доступ к местоположению, камере, аккаунтам и т.
Apple делала преференции для Baidu.
Популярный китайский поисковый сервис попросил у Apple ускоренной проверки своих сервисов в App Store, мотивируя просьбу своим лидирующим положением на китайском рынке, и компания не отказала.
Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

