/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F27%2F03e9432c930bb6da9f35e81a146100fa.jpg)
В Киеве активисты требовали от АМКУ расследовать сговор в "Укравтодоре" и пригласили руководство комитета пройти полиграф
В Киеве у стен Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) 31 июля состоялась акция с участием восьми общественных организаций с разных регионов страны против картельного сговора в "Укравтодоре" и монополизации дорожных работ.
Как передает NBN, в митинге приняли участие представители восьми общественных организаций с разных уголков страны, массовая акция собрала до 500 демонстрантов. Активисты принесли с собой национальные флаги, плакаты и баннеры с призывом к АМКУ срочно остановить злоупотребления в "Укравтодоре" при объявлении и проведении дорожных тендеров, которые, по очень странному стечению обстоятельств, выигрывают только "избранные" компании. Также участники пикета привезли к Комитету мобильный детектор лжи и призывали руководство АМКУ провериться на полиграфе.
"Мы считаем, что 80% рынка сегодня монополизировано пятью компаниями. Это, в частности, "Онур", это "Манистраль-Юг", и еще 3 предприятия. По сговору "Укравтодора" с АМКУ бенефициары этих компаний являются бенефициарами и в Национальной ассоциации дорожников. Это является конфликтом интересов с точки зрения буквы закона – ведь там связанные лица, против которых сейчас открыто несколько уголовных дел… Также открыта дела в ГБР, НАБУ, прокуратуре и СБУ касаемо сговора, который помогает пяти компаниям забирать почти 80% рынка. А это – убийственная ситуация для среднего и малого бизнеса", – заявил лидер ОО "Антирейдерский комитет", инициатор создания мобильного полиграфа Яков Осташ.
Как напомнил журналистам лидер ОО "Государство будущего" Сергей Здомищук, на прошлой неделе общественники пикетировали "Укравтодор", требуя немедленно остановить сговор, а главу дорожной компании Александра Кубракова тоже приглашали пройти мобильный детектор лжи. Однако никакой реакции от "Укравтодора" пока не последовало, поэтому данному чиновнику могут присвоить так называемую "черную метку" – некую люстрационно-антикоррупционное звание, которое означает, что этот человек не должен занимать возглавляемый пост из-за дискредитации и участии в "схемах". Также, как рассказал Здомищук, пока не последовало никакого ответа со стороны Банковой.
В свою очередь председатель правления ОО "Лава" Сергей Кириченко (г. Запорожье)добавил, что в результате схем в дорожной сфере стоимость дорожных работ в Украине в разы превышает смету строительства дорог в развитых странах.
Отметим, собранные факты злоупотреблений и схем в "Укравтодоре" общественники передали руководителю аппарата АМКУ Юрию Литвину. Тот пообещал передать все требования активистов (в том числе и призыв к главе Комитета публично провериться на мобильном полиграфе) и собранные доказательства картельного сговора.
Комментируя передвижной детектор лжи, Яков Осташ уточнил журналистам, что мобильная прозрачная кабинка с полиграфом прошла проверку экспертов и получила сертификат соответствия, заверенный подписями и печатью: "Мы строили его два года, чтобы он подходил по всем техническим нормам, которые перед нами поставила Всеукраинская ассоциация полиграфологов и ряд специалистов, которые понимают, как все должно быть устроено".

