Криклий ожидает восстановления докризисных объемов воздушного движения в конце 2022 года
Криклий ожидает восстановления докризисных объемов воздушного движения в конце 2022 года

Криклий ожидает восстановления докризисных объемов воздушного движения в конце 2022 года

Восстановление докризисных объемов воздушного движения в Украине ожидается в конце 2022 года.

Об этом сообщил министр инфраструктуры Владислав Криклий в колонке для НВ.

"По прогнозам, восстановление докризисных объемов воздушного движения ожидается на конец 2022 года.

А интенсивность полетов достигнет половины прошлогодних объемов в конце 2020 года", - написал он.

Криклий также отметил, что пандемия отразилась на всех критически важных областях инфраструктуры, на экономике и на людях.

Он обратил внимание, что сложности у Украэроруха начались после аннексии Крыма и развязанной Россией войны на Донбассе, в результате чего Украина потеряла большую часть транзитных потоков.

Коронакризис усложнил ситуацию.

Министр подчеркнул: когда страны закрыли свои границы и самоизолировались, самолеты выстроились в ряды на стоянках, авиакомпании сокращали программы, Украэрорух продолжал функционировать, чтобы сохранить критически необходимую инфраструктуру, опытных и высококвалифицированных работников.

"Провайдер зарабатывает на себя сам тем, что предоставляет аэронавигационное обслуживание в воздушном пространстве Украины и воздушном пространстве над открытым морем, где ответственность за обслуживание воздушного движения международными договорами возложена на Украину, с учетом имеющихся и ожидаемых потребностей пользователей воздушного пространства и условий деятельности на рынке услуг авиационного транспорта в Украине и в Европейском регионе.

Соответственно, каждая авиакомпания, которая летает в воздушном пространстве Украины, платит провайдеру за услуги.

За счет этого Украэрорух и существует", - пояснил Криклий.

По его информации, чтобы обеспечить бесперебойную работу, Украэрорух ввел ряд антикризисных мер, направленных на сокращение операционных и эксплуатационных расходов до минимально возможного уровня, что не влияет на безопасность аэронавигационного обслуживания.

"Доходы от оживления воздушного движения в июле предприятие может получить только в середине сентября.

И только при условии, что все пользователи воздушного пространства будут платить за услуги.

Вопрос восстановления авиации важнейший на государственном уровне.

Бесперебойная работа провайдера является гарантией безопасности полетов в воздушном пространстве какой-либо страны ", - добавил министр.

Криклий напомнил, что с 5 июня внутренние полеты в Украину возобновились, первые международные рейсы начались с 15 июня.

В данный момент для украинцев уже открыты Турция, Египет, Албания, Хорватия, Черногория, Великобритания, США и другие.

Дальнейшее восстановление авиасообщения зависит от благоприятной эпидемической ситуации.

"Но несмотря на все это, полеты в украинском небе восстанавливаются медленно.

В июне Украэрорух обеспечил аэронавигационным обслуживанием 4584 рейса - это на 87,1% меньше по сравнению с июнем 2019 года.

Критически низкими остаются и объемы транзитных полетов", - подчеркивает министр.

По его словам, Европейский банк реконструкции и развития предоставил Украэроруху 25 млн евро в кредит на три года.

Финансирование является частью Пакета солидарности ЕБРР, основное назначение которого - обеспечение непрерывности предоставления ключевых услуг, несмотря на экономическое влияние COVID-19.

"Всех финансовых вопросов эти деньги не решат.

Однако предприятие определенное длительное время сможет работать без риска потери платежеспособности и сохранить уникальных специалистов, которые в трудный момент остались работать, чтобы летать в Украину было безопасно", - добавил министр.

Он уточнил, что в соответствии с согласованной с ЕБРР финансовой моделью, ежемесячный размер расходов ограничивается 130-150 млн гривень, что обусловлено необходимостью длительного дофинансирования общих расходов предприятия и ограниченным размером привлеченной кредитной помощи.

Теги по теме
авиация
Источник материала
Упоминаемые персоны
loader
loader