В «Укрзализнице» пояснили, когда полностью восстановят железнодорожное сообщение
В «Укрзализнице» пояснили, когда полностью восстановят железнодорожное сообщение

В «Укрзализнице» пояснили, когда полностью восстановят железнодорожное сообщение

Уже в августе национальный оператор железных дорог готов возобновить полноценное пассажирское сообщение по всей территории Украины.

Но есть одно «но».

Для этого необходимо улучшение эпидемической ситуации.

В «Укрзализнице» пояснили, когда полностью восстановят железнодорожное сообщение - Фото 1

главы правления АО «Укрзализныця» Иван Юрик отметил, что треть пригородных и поездов дальнего следования уже перевозят пассажиров.

На данный момент до 31 июля продлен карантин.

Если уровень заболеваемости в августе позволит смягчить ограничения, то компания готова к возобновлению полноценного транспортного сообщения.

Юрик рассчитывает, что так и произойдет.

Напомним, за 2019-ый и первый квартал 2020 года «Укрзализныця» не получила от местных органов власти более полумиллиарда гривен компенсаций за перевозку льготников.

Местная власть вернула перевозчику за указанный период лишь около 20% от общей суммы за услуги, предоставленные льготным категориям населения.

В госкомпании намерены вытребовать деньги.

«Призываем местные органы самоуправления, с которыми заключены контракты, безотлагательно погасить задолженность.

Это станет залогом своевременного и полного восстановления пригородного железнодорожного сообщения в ваших регионах после завершения карантина.

«Укрзализныця» всегда готова к диалогу и выполнению своих социальных обязанностей, однако это должно происходить на равных условиях и с соблюдением всех норм законодательства», – заявлял Юрик в середине мая.

По закону Украины «О железнодорожном транспорте» убытки от перевозки льготников в пригородном сообщении должны возмещаться за счет местных бюджетов.

Но «Укрзализныця» хронически не получает средства за осуществление этих перевозок.

Так, в 2019-ом уровень компенсации за перевозку льготников в пригородном сообщении составил 112,3 млн грн (21,8%), а долг достиг 403,4 миллионов.

В первом квартале 2020-го ситуация с погашением убытков от льготных перевозок в пригородном сообщении только ухудшилась: компенсировано – 14,6 млн (12,8%), долг вырос еще на 99,1 млн грн.

Вообще, ситуация критическая.

На местах кое-как эту лямку тянули, погашая часть долгов.

Теперь же на фоне карантина и колоссальных убытков местных бюджетов денег в городах вообще нет.

И как компенсировать железнодорожникам перевозку льготников, не понятно в принципе.

Источник материала
Упоминаемые персоны
loader
loader