/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F43%2F478f8764bb16dab1d78d378de810a3bc.png)
«Не хватает реальных требований и реальной зп» — как tech-специалисты ищут работу. Опрос AIN.UA
Редакция AIN.
UA провела новый анонимный опрос на тему того, как tech-специалисты ищут работу и какие ресурсы для этого используют.
Читатели также поделились чего не хватает при поиске вакансий.
Всего в опросе принял участие 601 человек.
Они отвечали на заданные AIN.
UA закрытые вопросы, касающиеся методов поиска работы.
Ниже представлены результаты опроса.
Как ищут работу.
Как показало исследование, самым эффективным и популярным каналом поиска работы являются сайты с вакансиями.
При надобности, такими ресурсами, как Work.
ua, rabota.
ua или grc.
ua воспользуются почти 40% опрошенных специалистов.
Вторым среди основных методов поиска являются специализированные сайты с IT-вакансиями.
Работу там ищут 25% tech-специалистов.
Среди эффективных способов также анонимные витрины кандидатов (такие, как djinni.
Рекомендациями и услугами знакомых рекрутеров при поиске работы пользуются 12,1% специалистов.
Третьим наиболее эффективным каналом поиска вакансий респонденты также выбирают специализированные сайты с IT-вакансиями.
Это отметили 17,1% специалистов.
Второе место разделили предложения о работе в Linked.
In и Telegram.
Больше половины специалистов откликаются на вакансии сразу и не пользуются функцией сохранения, которая позволяет изучить предложение позже.
Об этом рассказали 53,7% опрошенных.
При этом, 60,9% специалистов подписываются на рассылку похожих вакансий.
Что важно при поиске.
79,9% респондентов отметили, что ознакамливаются с отзывами о компании перед отправкой резюме.
Среди других важных факторов, которые являются необходимым и достаточными, чтобы принять решение об отклике на вакансию:.
понятное описание сферы деятельности компании — указали 78,5% опрошенных;.
о компании есть отзывы — 65,2%;.
в вакансии приведены проекты, над которыми предстоит работать — 56,2%;.
в вакансии указана зарплата — 53,2%;.
у компании есть фотографии офисов и их несложно найти — 47,3%;.
о компании есть публикации в крупных СМИ — 18,5%;.
топ-менеджеры компании есть в Linked.
In — 14,5%.
Чего не хватает при поиске вакансий.
Редакция AIN.
UA попросила читателей рассказать, какой информации не хватает в описании вакансий и какими функциями они бы хотели дополнить современные площадки для поиска работы.
Большинство опрошенных отметили, что работодатели не указывают размер заработной платы.
По мнению некоторых из них, такие предложения о работе отнимают время у кандидатов — ожидания по зарплате не оправдываются.
Именно поэтому, среди самых популярных предложений — добавить вилку зарплат или указывать минимальную сумму.
Респонденты также указали, что текст вакансии (чем занимается компания, требования к кандидату и необходимые навыки) должен быть четко и понятно написан, а отклик на вакансию — заканчиваться обратной связью от компании.
Среди функций, которые позволят легче найти работу на сайтах с вакансиями: фильтры по сферам и компаниям, реальные отзывы, возможность удаленной работы, статус вакансии, профили компании в социальных сетях.
Комментарии tech-специалистов:.
От рекрутеров — максимально онбордить кандидата по всем шагам и отвечать за полноценный обмен информации.
В десятках компаний — по пять этапов собеседований.
Зачем были предыдущие интервью? Зачем нужен рекрутер? Он должен помогать кандидату успешно пройти этапы и эффективно использовать его время.
На каждом шаге убеждаться, что компании точно нравится кандидат и с каждым собеседованием повышается вероятность найма.
Еще о вакансиях — добавить счетчик людей, которые отправили заявки.
Это правда полезно и позволяет понять свои шансы.
Возможно еще разбивку этих людей по категориям, опыту, нише.
Більшість проблем площадок з пошуку роботи зводиться до того, що там мало хорошого трафіку, а переглядів мало.
Майданчики переорієнтувалися на те, щоб посилювати самостійний відгук кандидатів.
Однак очікує ще одна проблема — вакансії не відкриваються, а в більшості переглядаються.
Тобто навіть із ідеальним портфоліо під вакансією йомвірність, що його переглянуть — низька.
Рекрутери опрацьовують вакансію черз місяць-три.
Нещодавно я отримала відповідь на резюме, відправлене рік тому.
Таким чином конкуренція іде не за кращу експертизу, а на території щасливого випадку.
Отже, фахівець, що себе поважає, з часом мінімізує пошук роботи у цих місцях.
Не хватает реальных требований на позицию.
Обычно вписывают все слова которые знают, а по факту нужно уметь ключом закручивать гайку.
Краще б рекрутерів замінив AI.
Потрібно вказувати зарплату, принаймні діапазон, чомусь таку «секретну» інформацію мало хто надає і дарма забирає час.
Кто прошел опрос.
Опрос прошли tech-специалисты, преимущественно разработчики (21%), маркетологи (17,8%), продакт и проджект менеджера (15,6%).
В исследовании также поучаствовали дизайнеры, аналитики, специалисты поддержки, PR, HR и другие.
Напомним, ранее редакция AIN.
UA провела опрос на тему сбережений: какую часть дохода откладывают читатели и какие способы для этого выбирают.
С результатами уже можно ознакомится по ссылке.
Опросы AIN.
Женщин сокращают чаще мужчин: как кризис отразился на зарплатах IT-специалистов — опрос AIN.
62% арендаторов получили скидки — опрос AIN.
UA об аренде в карантин.
Как карантин повлиял на украинский рекрутинг — большой опрос AIN.

