Карантинная стройка: как киевские застройщики работают в условиях пандемии.
2 июля, 10:00.
Актуально.
В группе компаний DIM рассказали о работе в карантин и показали, как строится ЖК "Новый Автограф".
Давайте вспомним начало пандемии COVID-19 и последовавший за этим карантин.
На какой-то период всех захлестнула растерянность и неуверенность.
Так получилось, что автору этих строк постоянно приходилось бывать возле стройплощадки ЖК "Новый Автограф".
Однажды обратил внимание – даже когда жизнь в городе вошла в ступор, строительные работы не прекращались.
Когда возникла идея узнать, как строители прошли то сложное время, как карантин сказался на девелоперском бизнесе, обратился в группу компаний DIM, которая строит этот жилой комплекс.
Там в ответ пригласили журналиста на стройплощадку.
Как коронавирус изменил подходы.
Представители компании подтвердили, что пандемия и карантин изменили подходы как инвесторов, так и девелоперов.
"Отношение к жилью теперь другое.
Выросла значимость некоторых компонентов жилых комплексов.
То, что раньше было хоть и важным, но, все-таки дополнением, вышло на первый план", – объясняет PR-директор группы компаний DIM Глеб Шемовнев.
За время карантина люди прочувствовали значимость близости к природе.
Чтобы ради прогулки в тени деревьев не нужно было ехать через полгорода.
Тем более, в общественном транспорте, с учетом реалий "социального дистанцирования".
Глеб Шемовнев проиллюстрировал новые подходы на примере ЖК "Новый Автограф".
Через дорогу от строящегося здания раскинулся просторный парк "Победа".
Достаточно просто перейти улицу, и вы уже на парковых аллеях, под кронами деревьев.
Изменилось восприятие внутренней инфраструктуры жилых комплексов.
Исключительно важной становится коммерческая составляющая.
Чтобы были "свои" кафе, отделение банка, парикмахерская.
В таком случае не нужно лишний раз отправляться в людные места.
Например, закрытая придомовая территория с продуманным ландшафтным дизайном тоже дает общение с природой и помогает избежать лишних контактов.
Да, шлагбаум и охрана от вирусов не защитит.
Но на придомовой территории жильцы контактируют только с соседями, персоналом, да с гостями комплекса.
Вероятность заражения существенно снижается.
Или другой аспект новой реальности.
Долгое совместное пребывание на ограниченной площади вызывает нервозность и конфликты.
Посидев взаперти, многие осознали, что если вся семья в сборе, работать "на удаленке" становится некомфортно.
Проблемно становится и устроить дома вечеринку.
"Квартиры стали местом постоянного пребывания.
Теперь иначе оценивается даже вид, открывающийся из окна.
Не говоря уже о том, стандартное это окно или панорамное – во всю стену, – замечает Глеб Шемовнев.
– А если из такого панорамного окна виден парк почти до горизонта, то уже сидение дома легче переносить".
Как строилось в карантине.
Разговор о преимуществах видов из окна ведем, поднимаясь на верхние этажи строящегося здания ЖК "Новый Автограф".
К слову – оттуда открывается не просто море деревьев парка "Победа", но видно даже холмы Печерска и Лавру.
Просто открыточный киевский вид!.
Атмосфера стройплощадки непроизвольно заставляет перейти к обсуждению производственных тем.
К разговору время от времени подключаются сами строители.
Оказывается, мысли о том, чтобы стройка стала, не возникало.
Если работы остановить, то их рестарт стоит немалых денег и усилий.
Ведь строители вскоре найдут другую работу.
Набрать новых специалистов разных профессий – еще та проблема.
Другой, не слишком видный со стороны, но важнейший аспект той ситуации – руководство компании не допускало сценария, в котором персонал мог бы остаться без работы, чтобы не лишить людей средств к существованию в сложный момент.
"Задачей №1 тогда стало сберечь динамику.
Клиенты должны понимать, когда въедут в новое жилье", – рассказывает Глеб Шемовнев.
Мой собеседник перечисляет принятые тогда меры.
Во-первых, учли требования и правила безопасности, озвученные Министерством здравоохранения.
В этом плане помогла сама специфика строительных работ.
Персонал работает небольшими группами, рассредоточен по всей территории объекта.
Что само по себе снижает риск.
Совещания, в которых были задействованы более пяти человек, ушли в онлайн.
Трудности возникли из-за остановки общественного транспорта.
Но разрядить ситуацию позволили как инициативы руководства, так и настроение самих сотрудников.
Никто не хотел терять работу, и люди самоорганизовались.
Те из, работников, кто пользовался личным автотранспортом, подвозил коллег.
Сотрудники, живущие в пригородах, получили возможность ночевать в общежитии неподалеку от стройплощадки.
"Стройка не простаивала ни дня.
Более того – сохранились темпы работ.
Это очень помогло в начале карантина, когда все были немного растеряны", - рассказывают представители компании.
Покупатели ушли в мессенджеры.
Разговор о том, как девелоперы пережили карантин, продолжился в отделе продаж.
После раскаленной стройплощадки и продубленных на ветру и солнце строителей, здесь царит атмосфера классического прохладного офиса.
И руководитель отдела продаж ЖК "Новый Автограф" Юлия Бойко может спокойно пообщаться с журналистом.
"В марте инвесторы приостановили поиски квартир.
Число посещений отдела продаж упало на 50%.
Мы уговаривали, убеждали, что визит абсолютно безопасен.
Для сомневающихся устраивали онлайн-трансляции и консультации через все возможные каналы связи.
Звонков и общения через мессенджеры теперь очень много", – рассказывает Юлия.
Слова коллеги цифрами подтверждает Глеб Шемовнев.
В марте компания потеряла 30% сделок по сравнению с тем же периодом 2019 г.
В этом проявилась первая волна нервозности в обществе.
Однако группа компаний DIM настойчиво убеждала потенциальных клиентов в том, что никакой "катастрофы" нет, регулярно показывала, что строительные работы как велись, так и ведутся.
Старания не пропали зря.
В апреле зафиксирован прирост продаж на 22% по сравнению с тем же периодом 2019 г.
А в мае заключили уже в 2,5 раза больше сделок!.
"Одним словом, даже президентские выборы прошлого года оказались для нас более сложным временем, чем карантин", – констатирует Глеб Шемовнев.
Подпишись на наш telegram.
Только самое важное и интересное.
Подписаться.
Реклама.